Сегодня, тот долгожданный день, когда наконец свершилось, я приехал открывать категорию на право управления мотоциклом. Решил, что все, хватит прятаться, пора сделать все по закону. Как говорится: "Надоело жить как попало, начинаю жить, как придется!" :) Еще до нового года я получил тракторные права и в декабре записался в мотошколу. Честно, отучился теории и откатал положенное количество часов практики. Спустя месяц, мне наконец назначили дату сдачи. Побегать конечно пришлось, куда же без этого. Сдавал на другом конце Москвы. Приехал за час до открытия МРЭО, местечко на парковке нашлось без труда, что уже не плохо. Повалялся в машине почти до самого открытия. Погода сегодня выдалась не летная, дождь и холодно. На сдачу приехало больше 30 человек, поэтому запускали частями. Сначала я мандражировал перед теорией :) Волнение вещь такая, только мешает. Вроде и блиц тест из 800 вопросов проходил практически без ошибок (меньше 10), а все равно волнение присутствовало. Еще и предательски захотелось в туалет перед самим экзаменом, биологические часы проснулись :))) Но на результат это не повлияло, сдал теорию без ошибок.
Затем площадка. До нее, от МРЭО топать около километра, да еще и находится она в промзоне. Грузовики шныряют туда-сюда, грязища и дождь поливает. Пункта обогрева нет, банального козырька нет, туалета тоже нет. Только ты, инструктора, инспектор, площадка, такие же, как и ты сам соискатели и куча грохочущей техники вокруг (похоже рядом был пункт переработки металлолома). Слава Всевышнему, что на время сдачи площадки, дождь прекратился и даже немного повыглядывало солнышко, подсушив площадку. Принимали по двое, один едет, второй готовится. Я сдавал вторым, до меня парнишка не сдал, время превысил, ища нейтраль.
В свое время, когда я учился на площадке, то методом проб и ошибок подобрал тактику подъезда к концу упражнения. Пробовал по разному. Сначала подъехать к концу упражнения на первой передаче и уже остановившись, искать нейтраль. Потом пробовал перепрыгивать на вторую и с нее перещелкивать в нейтраль, но случалось так, что коробка зависала в режиме валет и не включала нейтраль. В итоге, самым оптимальным для себя я нашел метод подката к концу упражнения на нейтрали. Я брал разгон, если нужно было переключать передачи и потом перещелкивал на первую и там, через перегазовку включал нейтраль и скорости хватало, чтобы докатиться и обоими тормозами встать в створе. Где упражнение проходило на первой передаче, там просто перегазовка почти в самом конце упражнения и нейтраль. Собственно этот метод меня сегодня не подвел. А еще, очень полезным считаю, держать прижатым задний тормоз и поддавать чуть больше газа при скоростном маневрировании, тогда задняя ось мотоцикла как бы тащится за мотиком, а не толкает его и амплитуда уменьшается, что дает возможность проехать это упражнение на большей скорости и при меньшем радиусе разворота.
Правда без ошибок у меня сдать, по чистому не получилось :) на коридорчике, раньше дощечка была, в самом начале упражнения, мало дал газу из-за нервов и мот заглох, но вовремя сориентировался и заведя его снова, поддал газку и пролетел это упражнение в допустимых временных рамках. А так, больше косяков не было. :)))
Экзамен сдан, я счастлив, заодно и переоформлю на новый срок ВУ. :)
Всем удачи на дорогах! Двухколесные, я к вам :)))
|