11.05.2011 – И так, начнем.
Собирался с мыслями я целую неделю, все как-то лень было написать подробный
отчет о свей переделки фар головного света на моей ласточке, но чем дальше
откладываешь, тем меньше воспоминаний в подробностях, поэтому выдаю на гора, прошу
строго не судить, т.к. делал эту процедуру впервые и не имею должного опыта.
Прошлой
осенью, наше дорогое руководство страны ужесточило наказание за использование
ксенона в галогеновых фарах (ладно бы штраф какой, а то сразу прав лишают, как
за пьянку). В итоге я был вынужден выковырнуть из фар ксеноновые лампочки и
поставить обратно галогеновые лампочки, правда купил японские с повышенной
яркостью. Яркие лампочки помогали только в сухую погоду, в дождь с ними ловить
было нечего, как буд-то у меня фары выключены были. Однажды еду зимой по
освещенному проспекту и сворачиваю во двор, где освещения нет, не поверил своим
глазам, даже вышел проверить, не перегорели ли у меня лампочки, т.к. было
просто темно. Оказалось, что просто световое пятно было заляпано грязью и свет
уже не пробивался сквозь нее. После того случая я поставил обратно ксеноновые
лампочки и ездил так. Не знаю почему, но с ксеноном да же с грязными фарами
видно лучше, чем с галогеном. Правда мысль о том, что я нарушаю и за это меня
при удобном случае могут лишить прав не давала покоя. Я стал искать в Интернете
ответы на свои вопросы по поводу возможности установки линз в рефлекторные фары
и таки нашел =). Собирал какое-то время информацию, смотрел фотографии, читал
отзывы. Поначалу хотел установить китайские линзы, которые не требуют
кардинальных переделок фар, т.к. вставляются в штатные посадочные места, вместо
лампочек. Но отказался от этой затеи по причине известного качества китайских
поделок. Да и стоимость этого чуда мне не нравилась. Чисто случайно наткнулся
не предложение по продаже полного комплекта (биксеноновые линзы, маски
(бленды), лампочки филипс d2s 4300К оригинал, блоки
розжига и в качестве бонуса, немного проводки) от Infiniti G35. За все это просили гараздо меньше,
чем за голые линзы (без ламп, масок и блоков розжига) от Infiniti FX, которые я изначально
нацелился покупать. Связавшись с продавцом, я выяснил размеры блоков и купил их
=). Потом началось самое интересное. Я долго ходил вокруг пакета с линзами и
крутил их в руках, не зная с чего начать. Потом решил поискать разбитые фары от
своей машины. Получилось, но не сразу. Кстати весь комплект, вместе с битыми
фарами от коровки мне достался за 10К рублей. Да и фары не особо биты были,
просто отломаны некоторые крепления, при умелом подходе их можно восстановить и
пользоваться приспокойненько.
Комплект
для сборки куплен, с духом собрались, поехали!
Берем
собственно сами линзы и раскручиваем (отсоединяем бленды от регулировочной
вилки и затем от нее же откручиваем саму линзу).
Затем проделываем ту же процедуру
с фарой-донором, а именно, отсоединяем стекло от корпуса фары. Стекло в corolla 2007 модельного года
посажена на герметик и зафиксировано несколькими саморезиками. Сначала
выкручиваем все саморезы, а затем заталкиваем фару в духовку или под горячую
воду. Но ввиду того, что я тормоз и боюсь все поломать, я решил не делать из
фары аквариум, если не успею раскрыть ее до затвердевания герметика и просто
грел ее частями в духовке, поочередно засовывая ее в открытую дверцу то одной
стороной, то другой. Класть ни на что не ставил, т.к. боялся, что пластик фары
расплавится при контакте с горячим железом, поэтому держал на весу. В итоге
фара не без усилия, но поддается и мы получаем стекло с маской в одной руке и
корпус с рефлектором в другой. Дальше нужно отложить стекло в сторонку, оно не
понадобится пока, а работаем с рефлектором. Для начала его нужно достать из
корпуса.
Бесплатный совет: Что бы
при сборке фары обратно, более или менее точно выставить ее внутри, рекомендую
поставить на регулировочных винтах насечки (я маркером тонки нарисовал) и
отсчитывать количество полных оборотов винта во время откручивания рефлектора.
В последствии, при обратной сборке, достаточно будет завернуть обратно на то же
количество витков и регулировки будут приблизительно равны оригиналу.
Ключиком на 8 крутим
регулировочные винты до тех пор, пока они не вылезут из рефлектора. Затем
отщелкиваем один подвижный фиксатор сверху, на котором висит рефлектор. Все, мы
извлекли отражатель.
Дальше
нужно зафиксировать отражатель на каком-либо кронштейне. Я использовал для
этого 5мм оргстекло. Отпилил примерно 4-5см по ширине две полоски и по длине,
которые были бы достаточными для небольших манипуляций по вертикале с
рефлектором. Прикрутил на винты эти платины и зафиксировал. Эта процедура нужна
для того, что бы не промахнуться с галочкой. Выставив на кронштейне рефлектор
(ни в коем случае не откручиваете опоры от рефлектора до окончательной фиксации
линзы, иначе можете промахнуться с горизонтом линзы), вставляем родную
лампочку, отходим на какое-то расстояние от ровной стены, отмечаем на полу
границы переда рефлектора и задней части кронштейна, что бы после установки
линзы, мы могли бы без труда поймать центр галогеновой галочки и совместить его
с центром ксеноновой. Подключаем к питанию и отмечаем на стене границу.
Затем нужно снять колпачек,
который что-то делает, закрывая часть лампы, о чем я не знаю, но раз стоит в
фаре с завода, значит без него нельзя. Отмечаем крестом на рефлекторе с его обратной
стороны центр. Это нужно для того, что бы затем совместить примерный центр
линзы с центром рефлектора. Все меньше потом работы по вылавливанию середины.
Вырезаем круг в рефлекторе, необходимый для вставки задней части линзы (чем
меньше дырочка, тем ближе к стеклу, чем больше, тем больше будет задняя часть
линзы торчать из корпуса фары.
Потом
примеряем линзу и подтачиваем все лишнее. Вот здесь-то очень пригодится тот
крестик, который был нарисован ранее на задней части отражателя. Дело движется?
=) Теперь идем со всем этим добром, только теперь утяжеленным блоком розжига и
высоковольтным проводом от него на наше место, где до этого снимали галочку с
галогена. Ставим всю эту конструкцию, подключаем и ловим галочку.
Поймав ее,
необходимо обрисовать заднюю часть линзы по контуру вырезанной в рефлекторе
дырки и за компанию еще проушины линзы, которые уже порядком поцарапали хром
внутри посадочного гнезда =), но это ерунда, т.к. потом все равно все это будет
закрыто блендой и не будет видно. Затем снова топаем к рабочему
месту и начинаем сопоставлять все метки, которые только что сами же и
наставили. Сопоставили. Намечаем шилом или гвоздиком или чем еще, без разницы,
точки под крепежные винты. Просверливаем, вставляем, закручиваем, но не сильно,
а просто наживив (горизонт можно немного пожоще затянуть, что бы не уползал).
Идем снова на примерку. Ставим на пол, собственно, как и раньше все по линиям,
включаем и смотрим, куда уехала наша галочка. Главное не уронить горизонт. Если
горизонта нет, то нужно протачивать отверстия до того момента, пока не
выставите горизонт. И будьте аккуратней. Рефлектор оказался довольно хрупкой
штукой и при неловком движении может легко дать трещину, которую потом придется
каким-то образом останавливать и заделывать. Я зафиксировал линзу в рефлекторе
двумя винтами по горизонтали и двумя по вертикале. Это дало мне свободу в
регулировках. Подкручивая тот или иной винт, я наклонял линзу внутри рефлектора
в нужную мне сторону. В итоге, когда галочку удалось совместить, я еще раз все
проверил и отложил в сторонку.
Бесплатный совет: Если
отважитесь на такую же переделку, ищите родные блоки розжига, которые встают в
штатные места, реально сэкономите кучу времени. Больше всего времени я потратил
не на врезку и настройку линз, а на изготовление переходника с тойотовских
блоков розжига на инфинитиевские. У финика блоки розжига маленькие и круглые, а
у тойоты большие и квадратные.
Из
толстого оргстекла я изготовил переходники, и посадил из в штатные места,
предварительно проделав отверстие под высоковольтный провод в том месте, где
должен стоять блок (кстати внутри фары есть прищепки, которые зажимают этот
провод и он там не болтается, а лежит на своем месте). Саму технологию
изготовления переходника описывать не буду, каждый это может проделать по
своему, но скажу одно, не делайте общую высоту блока с переходником больше 4см,
просто-напросто не сможете вставить фару (упрется с одной стороны в бачок
омывателя, с другой в воздуховод). И не
забывайте, что лево – это лево, а право – это право. Если сделать пользуясь,
как трафареткой только одной фарой, получится косяк, но не смертельный, просто
придется провод удлинять и все.
Закончив с переходниками, я снова перешел к рефлектору. Передо мной
стояла задача теперь уже эстетического характера (кстати те, кто живет по
принципу и так сойдет, можите смело собирать фары без масок, на скорость не
влияет), мне нужно было сделать маску (бленду). Сломал всю голову, пока пришел
к такому варианту, который у меня сейчас. Поначалу я закрыв предварительно
линзу малярным скотчем, а потом тряпочкой, залепил ее пластилином, что бы затем
выклеить маску из стеклоткани. И даже сделал первый слой, но во время снимания
оного, он согнулся и я понял, что такой метод для меня не катит, я просто не способен
так усердно выклеивать все это. От вакуумирования отказался по причине того,
что оборудования у меня нет, а делать самому это приспособление не хотелось,
хотя это очень даже реально.
Дубль два. Я решил использовать
родную бленду. Получилось не плохо, но можно было бы сделать и по другому, а
родную бленду потом загнать кому-нибудь. Мысль была, но не было необходимого
материала, поэтому остановился на родной бленде. Вырезав сначала из того же
толстого оргстекла заглушку по всей ширине рефлектора и что бы линза спокойно
проходила сквозь эту заглушку. Я подогнал под это дело бленду, а что было выше
заглушки, замазал холодной сваркой. Для большей симметрии, сделал из той же
холодной сварки юбочку вокруг бленды. Затем все это дело, включая и сам рефлектор,
в котором установлена линза, загрунтовал и покрасил черной термостойкой
краской. Маску я посадил на герметик по кругу и шов снова покрасил, что бы не
выделялся.
Т.к. линза биксеноновая, не
хотелось оставлять этот факт без внимания и сделать два дальних, а иначе смысл
переплачивать за би, когда можно сэкономить и купить обычную моно? Для этого, я
неподалеку от высоковольтного провода, рядом с блоком розжига вырезал отверстие
и вставил туда резиновую заглушку от волги (ту, которой закрывают технологические
отверстия), посадил ее на герметик, в центре просунул провод от шторки и то же
загерметизировал. В дальнейшем этот провод подключил к штатной проводки
дальнего света и все заработало.
Ввиду того, что после
установки линзы и дальнейшей ее сборке внутри корпуса фары, она оказалась на
улице, вместе с набалдашником, который сажается на саму лампочку, нужно было
что-то придумывать с ее защитой от пыли, воды и грязи. На помощь пришел уже
другой помощник. Я просто использовал пыльник от привода переднеприводных
жигулей, а дырочку в его центре я закрыл резиновым демпфером капота от волги.
Но в случае перегорания лампочки, что бы ее поменять, придется снимать фару,
т.к. этот пыльник садится очень туго и приходится постараться, что бы его туда
затолкать. Сейчас это конечно очень хорошо, т.к. не будет попадать пыль и вода,
но с точки зрения оперативности – это не очень удобно. Одно радует, что
ксеноновые лампочки горят не так часто. За пять лет у меня еще не было ни одной
замены, а посему наверное и не стоит так сильно заморачиваться.
Установив все это на машину, я
попытался отрегулировать фары по инструкциям, которые нашел в Интернете:
Отъехать на 5 метров на ровной поверхности, выставить центр и т.д. и т.п., я по
этим инструкциям выставил примерно, но хотелось уверенности и я поехал к
официальному дилеру, что бы те мне все сделали на стенде. Ну они и сделал =) и
да же дали мне бумажку, что именно они это СДЕЛАЛИ, т.е. настройки сохранены и
исправно работают.
Вчера ездил до пол первого ночи по темным улочкам и
ловил кайфушки. Света много, границы четкие, а главное это сделал я и у меня
получилось =)))
|