17.05.2014 – И так, поехали! Со дня моего последнего изложения событий со мной произошло не так уж и много нового. Собственно основные события значатся в заголовке, а значит время повествовать.
Как я давным-давно писал, еще в самом начале моей учебы, в нашем институте случаются вылазки во время обучения за пределы стен самого образовательного учреждения, с целью укрепить пройденный материал и расслабиться. Так получилось и в этот раз. Наш координатор организовал автобус для всего нашего потока, и мы поехали в Healesville Sanctuary. Скажу по секрету, что в этом зоопарке мне понравилось куда больше, чем в Melbourne zoo, хотя животинок там значительно меньше, но организовано это место именно так, как должно быть организовано. Все было очень интересно. Правда не с самого начала. С самого начала меня одолевали индусы и пакистанцы из моего класса. Кое-как удалось смыться от них. Я уточнил у нашего координатора, в какое время нам нужно собраться у выхода и до этого времени свободно прогуливался во всех направлениях, какие только пожелала моя душа. В очередной раз подметил, что я радуюсь, как дитя всяким зверушкам и птичкам. Например в одном из вольеров, ко мне подошел здоровенный попугай, размером с хорошую такую курицу, и с криками: «ААААААААААА», глядя на меня, требовал поделиться с ним моим яблоком. Я конечно поделился, но этот паразит не стал его есть, зато принялся отбирать у меня зубочистку. И вот когда ему это удалось, с важным видом удалился. Я все это даже на видео снял. Яблоко выкидывать было жалко и я отправился с ним в другой вольер, где обитали попугайки поменьше. Стоило мне покормить одного попугая яблоком, как меня облепили со всех сторон другие страждущие. И тоже были немедленно помещены в объектив фотокамеры. Такого я еще ни где не встречал. Когда с яблоком было покончено, я пошел дальше и сделал привал около речушки, под здоровенным деревом. Пока я жевал свой сендвич, ко мне подошла еще одна птичка с длинным и крючкообразным носом. Сначала я ей дал кусочек, а потом она уже сама отважилась откусить от целого куска. Так мы на пару и уговорили мой сендвич. Птичка правда пыталась еще пакет съесть, еле уговорил ее не делать этого. =)
Потом были скучные будни день за днем. Утром учеба в институте, вечером учеба дома для подготовки к IELTS. Так я и дожил тихим самоп до 17 числа. За день до этого, я сказал своему учителю в компьютерном классе, что на следующий день иду сдавать экзамен и она мне, пожелав удачи, разрешила поделать самостоятельно некоторые задания из IELTS, а не по теме урока. И вот так, совершенно хаотично я набрел на видео тренинг, как сдавать speaking test. Довольно интересно, скажу я вам. Даже наводочкой в youtube поделюсь на одно из этих видео, а там уже по цепочке можно будет их все просмотреть. Ссылку к сожалению дать не смогу, так как файл, куда я все скидывал, оказался поврежденным. А называется это видео: «IELTS Speaking Task 1 - How to get a high score». Рекомендую. К чему я это все? До этого я уже делал подобные тесты в институте, но все они проходили без должной подготовки и я пользовался исключительно реальными знаниями, а не пылью, так сказать. Объясню, что я имею в виду. Из просмотренного видео я почерпнул весьма полезную информацию. Если хочешь, чтобы о тебе думали лучше во время интервью, используй слова более высокого уровня. Например вместо слова еда, можно использовать кухня (восточная кухня). Взял оттуда несколько слов и стал методично повторять их до самого вечера. Потом эти слова мне всю ночь снились и я проснувшись, ни свет, ни срамши, снова стал повторять их. И что вы думаете? Пригодились таки! Ну, а теперь наверное стоит рассказать подробнее о самом экзамене в этот день.
Приехал я за час до начала экзаменов. В институт никого не впускали и народ кучковался в разных местах перед ним. Кто-то читал тренинговые задания, кто-то в телефоне ковырялся, а кто-то просто болтал. Как только открылись двери, я был мягко говоря шокирован. Ни о какой дружелюбности не было и речи. Некий сотрудник охраны в ватнике нараспашку указывал всем и каждому, куда идти и что, куда убрать. Причем форма повествования его была ну пипец какая не дружелюбная. Потом этот же охранник меня окликнул словом dude. Хотелось ему огрызнуться, но посчитал себя выше этого и просто проигнорировал. Потом уточнил у другого охранника, которого я знаю, про это выражение. И тот поведал мне, что здесь ничего обидного нет, вполне нормальное слово для Австралии и оно подобно по значению слову mate. Ну, одно слово приятель и совсем другое пижон. Называется, почувствуй разницу и кто здесь босс. Перед началом теста, нужно было сдать все лишнее, а именно все, что не называется ручкой, карандашом, ластиком, точилкой и паспортом (с собой можно взять бутылочку воды). Все остальное подлежало сдаче. Даже проездной пришлось сдать и ключи от дома. Дальше была процедура регистрации на экзамен. Делали снимок физиономии кандидата и скан отпечатка пальца (одного). Потом все шли в огромный зал, зовущийся столовой в нашем институте. Там уже были расставлены в ряд столы и стулья и на каждом столе была приклеена бумажка с фамилией, именем, номером паспорта, персональным номером кандидата, датой экзамена и финальным временем, когда нужно подойти к Speaking. В зале разговаривать нельзя, крутиться нельзя, писать без команды тоже нельзя. В мое поле зрения попало 8 разных наблюдателей, которые раздавали нам листы с заданиями и листы для ответов и следили, чтобы ни кто не жульничал.
Так как пришел я одним из первых, то и в зал я вошел тоже одним из первых. Довольно долго все рассаживались. Я за это время успел разнервничаться, потом успокоиться и даже заметил то, чего раньше никогда не замечал раньше из окна студенческой столовки. Оказывается оттуда видны горы. Я правда не в курсе, как они называются. А еще, мне очень повезло с местом посадки. Во первых – это был первый ряд и мне не пришлось отвлекаться на других сидящих впереди, а во вторых, динамик находился прямо надо мной.
Первым делом был Writing. На все про все дается час времени. Было два разных текста. Первое – это написать электронное письмо неизвестному человеку, которого знает мой друг и позвать его на мою вечеринку. Написать нужно было о том, что за вечеринка, как проехать и почему ему хорошо бы приехать на нее. Уложиться нужно в 150 слов. Второе – это рассуждения на тему образования через интернет. Какие плюсы и минусы обучения в классе и онлайн. А так же дать свою точку зрения на это. Написать нужно около 250 слов. В обоих случаях я уложился в нужное количество, правда из-за того, что была борьба со стрессом, все ни как не мог вспомнить, как правильно написать то или иное мудреное слово, чтобы писанина моя выглядела более внушительно, так что приходилось заменять на более простые слова.
Потом был перерыв в 20 минут. За это время у нас собрали наши записи, дали новые задания и разъяснили, что нам нужно делать. И настало время для Reading. На эту часть дается тоже час. Здесь я старался не гнаться за результатом. Посчитал, что лучше я напишу не все, но пусть это будет корректно. Хотя косым взглядом видел, как парнишка рядом со мной щелкал ответы просто с бешеной скоростью. Я разбирался с музеями в Лондоне, жизнью поселенцев и муравьями. Если с первыми мне худо-бедно удалось справиться, то вот на последнее мне совсем не оставалось времени. Я бегло прочитал текст, потом глянул на вопросы и пытался выцаганить правильные ответы по ключевым фразам. Так как практически всегда вопрос задается словами синонимами, то приходится искать в тексте не похожее слово, что реально проще, а именно смысловую часть. А вот уже там искать нужное слово, которое необходимо выписать. Поняв, что я не успею закончить последнюю часть, решил отложить предпоследнюю. Быстро проставил буковки, правда два из пяти написал наобум, так как реально не понимал, что от меня хотят в этом вопросе. И потом уже, до финальной команды доделывал пропущенную часть. Здесь реально, одну из самых важных ролей играет словарный запас. Если владеть примитивным уровнем, который позволяет разговаривать на улице, но не позволяет читать научную литературу, то скорее всего правильный ответ не найти. Здесь нужно знать немало заковыристых слов и выражений и понимать их во всех значениях.
Следом шел Listening. Здесь я был немного обескуражен из-за того, что перед началом теста у меня отобрали мою бумажку с номером, на которой я писал время начала и время окончания теста. Поэтому уровень стресса немного подскочил. И эти сорок минут я старался не только понять, о чем говорит диктор на записи, но и уловить нужное мне слово. И снова в ходу были слова синонимы. Когда я пропустил пару ответов, решил ориентироваться по шороху вокруг меня. Как только звучал ответ, уровень шороха резко возрастал. Таким образом я повысил свой шанс не упустить ответ. В итоге, я прослушал только четыре ответа, но была реально другая засада для меня. Диалог или монолог был настолько быстрым и порой нечетким в произношении, что я не мог расслышать полного слова или его корректного звучания, поэтому зачастую ответы писал из того, что услышал, уповая на то, что такое слово существует в английском языке и именно его я услышал, если не знал его перевода. По правде говоря, эта часть экзамена мне далась сложнее всего. Хотя в классе я понимаю лучше всех на слух.
Дальше был перерыв для некоторых и для меня в том числе, а потом Speaking. Собеседовала меня миловидная женщина с очень яркой мимикой лица. Было очевидно видно, как она переживает со мной все то, о чем мы разговаривали. Когда я говорил о грустном, ее лицо было грустным, когда я в захлеб рассказывал о грузинской кухне, она так же с вдохновением слушала, а когда я мучительно пытался вспомнить какое-нибудь слово или время для ответа поджимала, она всячески пыталась своей мимикой продемонстрировать это. У нас даже после завершения теста состоялся небольшой разговор, где реально было видно, что она и хочет помочь, но специфика работы не позволяет. Перекинувшись парой ободряющих слов, мы закончили наш разговор и я, как довольный енот, с широченной улыбкой на лице вышел из переговорной. Затем спустился на первый этаж и снова наткнулся на того бесцеремонного охранника. На сей раз он был не такой «официальный» и более разговорчивый. На поверку, оказался рубаха-парень. Он был очередным человеком, кто похвалил мое произношение и мы немного поболтали с ним об экзамене. Вот так закончился мой первый опыт в сдаче IELTS. Результат будет готов через 13 дней, поеду сам забирать, не доверяю почте.
После экзамена, я решил прогуляться в том направлении, где я раньше не ходил. Увидел много старых зданий, сделал интересные, осенние снимки и в конечном итоге, решил дойти до Ботанического сада. Там тоже сделал несколько красивых фотографий и отправился домой. Сегодня кстати, проходил какой-то корейский фестиваль на центральной площади. Там я тоже немного рот поразевал.
А завтра мне предстоит еще немного писанины на английском. Наш интернациональный офис предложил мне поделиться своим опытом обучения в институте и изложить это на бумаге, а они потом разместят мои комментарии и мою фотографию на их вебсайте и в студенческом журнале. За журнал я уже договорился, мне его потом по почте пришлют, когда опубликуют.
Вот такие у меня новости. Не много и не мало. Всем удачи, берегите себя.
|