Мысли о жизни

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 04.08.2020, 23:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика


free counters


--------------
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа
Поиск
Главная » 2010 » Февраль » 27 » Поездка в Минск.
12:48
Поездка в Минск.

27.02.2010 – Что могу сказать по существу вопроса? Честно сказать, особых впечатлений нет. Нет их не потому, что я не хочу ими поделиться, а потому, что я попросту ничего не успел разглядеть. Причем разглядеть в прямом смысле этого слова. Ну обо всем по порядку.

 

Выехали из Москвы около 18 часов по местному времени. Долго меня не отпускали с работы, мурыжили до последнего. Я заскочил домой, перекусил и отправился в путь. За день, до отъезда я поменял лампочки в фарах с ксеноновых, на обычные галогеновые (родные). Скажу я вам, удовольствия мало, ездить с этим светом. Наши большие ГИБДДшники решили бороться с нештатным ксеноном и отбирать права и сами устройства у владельцев минимум на пол года. На трассе я убедился на своем примере, что дело не в том, какие лампочки стоят, а в том, как отрегулированы фары. На автомобильных форумах очень много дискуссий по этому поводу и часто народ ругается на то, что их слепят ксеноном,  поэтому наши гайцы правильно делают, что принимают жесткие меры по принуждению прав и свобод граждан. От себя скажу следующее. Очень много людей попадались мне по дороге с ксеноном. Даже на отечественных автомобилях, но с нормально отрегулированных фарах никакого эффекта ослепления не было, зато вот от «штатников» я наловился зайцев  гораздо больше. Мой попутчик не даст соврать, я очень часто переключался на дальний, что бы сказать о том, что встречная машина слепит. А слепили они все чаще потому, что из-за слабого света штатной лампочки, они ехали либо с сильно задранными фарами, либо попросту с дальним светом. Справедливости ради отмечу, что ни одна машина с ксеноном за все время не попалась с дальним светом! Ну это ладно, я отошел от основного повествования. Просто хотел отразить тот факт, что ксенон и галоген – это разные уровни пассивной безопасности, а наши законотворцы все никак не поймут этого. Лишь бы народ прижать и денег с него срубить. А если и запретили ксенон, то нужно не с покупателями бороться, а с продавцами. Убрать из свободной продажи и все будет ОК.

Продолжаем разговор =)

Значится так, тронулись мы по Минскому шоссе, минуя Одинцово (объездной дорожкой прокатился), тем самым сэкономили порядочно времени, т.к. основную пробку миновали. Езда в темное время суток, по мокрому асфальту отнимает довольно много сил, да еще и по неизвестной дороге. Я раньше никогда не ездил в том направлении. До поездки я порылся в Интернете и почитал про дорогу и ее особенности. Больше всего пугала граница с Белоруссией. До границы доехали без проблем, дорога просто шикарная, если сравнивать ее с трассой ДОН. По две полосы в каждом направлении, обгон проходил просто налегке. Единственное, что напрягало, так это очень часто натыканные вдоль трассы населенные пункты и то, что не было ни одного знака говорящих о том, какой должна быть максимальная скорость на этом участке, кроме постов ДПС и самих населенных пунктов. По логике вещей, мы ехали по магистрали, поэтому скорость я держал в 110 км/час, но по дороге попадались большие указатели с направлением движения на синем фоне, а это по правилам  снижало нашу скорость до 90 км/час, хотя в тех же самых указателях, стояли так называемые номерные указатели трассы на зеленом фоне, а это уже ниши 110 км/час. В общем я так и не врубился, какая на самом деле разрешенная скорость на этой трассе, но за превышение меня ни разу не остановили, а посему стоит считать, что я ехал по правилам =) Пару раз нас обстреливали из радаров, но этих стрелков нам сдавали заблаговременно водители встречных машин и я от греха по дальше сбрасывал скорость до разрешенной в городе (60 км/час) и спокойно проезжали блюстителей.

По дороге мы попали в небольшую пробку, как оказалось из-за аварии. Я так и не понял, кто в кого въехал. Стоял автобус и за ним, на некотором расстоянии стояла 15 модель жигулей, разорванная, как пластиковый стаканчик. Задняя ее часть отсутствовала и крыша была сорвана на половину. Дорога уходила в небольшой поворот и я предполагаю, что жигуленка просто занесло и он впечатался сначала в отбойник встречной полосы и уже потом в автобус, а может и не так. Трупов я не видел, может все обошлось, но осколков от машины было набросано обильно на всей ширине дороги. Встречные водители, да и наши сбавляли скорость и включали аварийку, что бы предупредить сзади едущих. Проезжая место ДТП (по встречке, т.к. на нашей полосе движение было блокировано и наш поток потихоньку, по несколько машин пропускали встречные машины), я немного нажал на газ и мое предположение родилось на свет. Это место было, как стекло, был лед на дороге. Всю дорогу по территории России мы двигались в переменном температурном диапазоне от –1 до +1, вот лед и нарисовался в этом месте. Дальше по дороге мы не встретили ни одной аварии. До границы доехали без происшествий.

Подъезжая к границе, мы вновь оказались в полупробке. Вся правая полоса была занята фурами, ну я и влез в левую, свободную полосу, но ехать с нормальной скоростью не отважился, а посему крался, аки все равно вор =). Подъехав к границе, если это место можно так назвать… стоят три человека с жезлами и избирательным методом останавливают машины для досмотра. Нас не тронули. Поначалу выскочил мужичек с палочкой, но посмотрев на номера, дал нам понять жестами, что бы мы не останавливались, а проезжали дальше. Но я все равно остановился и поинтересовался по поводу страховки, где ее сделать можно. Получив вялый ответ «дальше через километр» я двинул дальше. Я так и не понял, где закончилась Россия и началась Белоруссия. Остановился у полаточки с надписью СТРАХОВКА и за каких-то 691 руб. на мою машину сделали страховку по Белоруссии на 15 суток. Еждевенную наклейку «RUS» я лепить не стал. Поехали дальше. Кстати, за все время эту страховку так ни кто и не попросил у меня.

По территории Белоруссии мы ехали по точно такой же дороге, только она уже была разделена либо отбойником, либо земляной насыпью. Честно сказать это мне понравилось  больше, т.к. у водителей появляется больше шансов не сойтись лоб в лоб. Причем на отбойниках установлены решетки, которые выполняют роль шторок от фар. Мне понравилось. По самой трассе на территории Белоруссии периодически стояли знаки сообщающие о разрешенной скорости. Для легковых машин максималка 120 км/час, для грузовиков 100 км/час. На всем протяжении дороги стояли будки с телефоном вызова экстренной службы. Еще я увидел новый знак, которого раньше никогда не встречал, в виде треугольника, а в нем снежинка. Как оказалось – этот знак ставят перед началом того участка дороги, где может образовываться наледь (мосты, повороты на открытых участках и др.). Дорога эта ведет прямиком на платную и объехать этот участок никак нельзя, если изначально была выбрана трасса М2. Цена въезда на платную часть дороги смешная, всего 20 рублей. По платной дороге я ехал почти до самого Минска. Выезд кстати тоже платный и тоже 20 рублей. Итого, что бы проехать по этому участку, нужно отдать 40 рублей.



Уф, чуть не забыл. Ехали мы по всей территории Белоруссии по жутчайшему туману, я такого тумана никогда не выдел. Разметка была видна только на 3-4 пунктира вперед. Уже перед въездом в Минск на нас выпрыгнул ежик из тумана =). Местный ГАИшник со светящимся жезлом. Но почему-то передумал и помахал нам, что бы мы ехали дальше. В Минске ситуация была точно такой же, как и на трассе (туман), только освещения побольше. В город мы въехали не спеша, со скоростью 40 км/час, дабы не искушать судьбу. Та карта, которую я скачал из сети нам не сильно помогла. Все названия на карте были на русском языке, а названия по факту писались белорусском, да еще этот туман. По всем дорогам стоят знаки «остановка и стоянка запрещена» и подрисован снизу эвакуатор. От этих знаков становилось еще страшнее, т.к. нужно было успеть сориентироваться по карте и на местности. Тихим сапом мы приехали на центральную площадь города и встав на автобусной остановке, судорожно искали указатели, ориентиры и прочие вещи, способные нам помочь в выборе направления. Крутились, вертелись мы долго. Приехали на нашу улицу, а она оказалась из одного дома, причем нашего дома на ней не оказалось. Ну двинулись искать дальше. Вылезли опять примерно в то же место, откуда начали куралесить и потихонечку, не останавливаясь, а просто притормаживая, рассматривали таблички домой. Ну и как водится, в самый подходящий момент нас тормозят местные ГАИшники… думаете буду сейчас их хаять? Неа, не буду =) Душевные люди. Поболтали, посмеялись, они нам рассказали, как проехать, проверили документики для порядка и отпустили. За помощью к гайцам я обращался трижды и каждый раз они охотно рассказывали, как мне проехать. Проехали мы, как нам подсказали и приехали снова на ту улицу, откуда мы уехали, подумав, что не наша. Но и в этот раз мы тоже так подумали =) и снова уехали в противоположном направлении. Покрутились, покрутились и снова попросили нам разъяснить у местного мужиченки. Дядечка, водитель эвакуатора стал нам показывать жестами, потом на карте, а потом и вовсе, со словами «…эх, ладно, я сегодня добрый» сопроводил нас эскортом снова на ту же улицу, откуда мы приехали. Как оказалось, что мы искали русское название улицы, а оно было написано на белорусском. Денег, как ни странно, не взял. В общем мы прибыли на место, припарковались и отправились в квартиру. Квартирка понравилась. Ремонт в ней сделан оригинальный и аккуратный, все чистенько. Долго не готовились, перекусили и спать улеглись.

На утро, а утро в Белоруссии наступает на час раньше, чем в Москве, я посмотреть не удосужился, хотя меня и пытались выковырнуть из кровати. В общем сославшись на усталость после дороги я благополучно провалялся до 12 часов по нашему. Дальше буду писать по нашему времени (Московскому). Позавтракав булочкой и чаем, мы поехали искать место будущих действий. Доооооолго блуждали в трех соснах, все по той же причине, туман, местный язык, да еще добавились другие водители на дороге. Зато узнали, где находится вокзал. Проехав пять раз мимо одного и того же места, мы решились спросить дорогу у местных. Местный оказался предприимчивым. Согласился нам показать дорогу, если мы его подвезем =) Ну мы и согласились. За две минуты доехали до нужного места. Так же долго искали нужную нам контору. Вывеска на здании есть, а в самом здании ориентиров нет. Случайно нашли. Закрепив материалы, пошли пробздиться по магазинам и заодно решили купить карту. Поменяли в одном магазине наши деньги на ненаши =) Курс конечно – жесть. 1 российский рубль = 97 белорусским рублям. Резко разбогатев, аж на 97 000 рублей мы закупились водочкой местного разлива. Карту так и не нашли.

С самого утра меня стали доставать звонками с работы. Ну ни как не могут без меня обойтись. =) Мне рекомендовалось вернуться в Москву. Выбор не богат. Решили после консультации, сходить на вокзал, купить билет на поезд. До вокзала снова блуждали фиг знает сколько. Добрались =). Дальше решили пешком, а машину оставили неподалеку. Купили билет, сходили в кафешку, я купил карту с предметным указателем. Как выяснилось, в Минске вообще нет карт на местном языке, только на русском (как там в песенке у Ольги в блоге: «жопа есть, а слова нет», вот и здесь так, улицы на местном языке написаны, а карт нет.

Было принято решение, что я возвращаюсь в Москву, а мой попутчик поедет на поезде обратно. Приятного мало, но если я потеряю работу из-за этого, будет еще меньше радости. В общем мы от вокзала до дома, по новой карте добрались за пару минут, но все равно неточности по факту и карте имеются. Оказывается, даже с картой, в Минске можно заблудиться. Но нам повезло, положились на чутье и уже стали появляться приметные местечки, по которым мы блуждали не один раз. Собрали вещи, я забрал все самое тяжелое и поехал в обратный путь.


По карте я проехал сначала до АЗС. Это вообще жесть. У них в этот день под вечер на каждой заправке были огроменные очереди, как оказалось, батька объявил о подорожании бензина и изменения вступят в силу в 12 часов ночи. Вот народ решил по старым ценам залиться по полному. Я залился на все тугрики и поехал. Тихонько выбрался за город. Благополучно проскочив свой поворот (надпись на местном языке) я очутился на дублере платной дороги. Хорошо, что дублер начинается намного раньше. Во первых, он двух полосный (одна полоса в одну сторону и одна в другую), так еще и качество оставляет желать лучшего. В общем я развернулся и почухал на платную дорогу, накинул лишних километров пять. Дальше все было спокойно и предсказуемо. Домой я приехал около четырех часов ночи, а в восемь уже нужно было топать на работу.

 

РЕЗЮМЕ.

Что не понравилось на территории Белорусии:

1. По всему городу стоят знаки «Остановка и стоянка запрещена»;

2. Очень мало бесплатных парковок;

3. Нет нормальных карт;

4. Указатели улиц написаны только на белорусском и не всегда совпадают с действительностью;

5. Не нашли обычных кафе, либо ресторан, либо забегаловка с пирожками, кафе не обнаружили;

6. Дороги в городе сильно разбиты;

7. Разметка (полосы движения) на дороге, в городе постоянно чередуется, то очень узкая, то широкая. По узкой полосе местные водители начинают гулять из полосы в полосу, заезжая на соседнюю, потом возвращаясь;

8. Начальник заказал купить ему утку свежемороженую, не смог найти, одни цыплята продаются.

 

Что понравилось:

1. Чистенько;

2. Люди открыты для диалога, всегда рассказывали и показывали;

3. Тотальное соблюдение ПДД;

4. Везде стоят светодиодные светофоры, яркие и заметные;

5. На вокзале много касс для обслуживания пассажиров (но очереди все равно есть);

6. Во многих вещах и местах присутствует дух Советского Союза вперемешку с европейским стилем;

7. Трасса до Москвы идеальная (других пока примеров не имею);

8. Скоростной режим более консервативен;

9. На трассе нет населенных пунктов, а это дает возможность постоянно не сбрасывать почти в два раза скорость;

10. Белорусские девушки фигуристые. На лицо не все красивые, но фигурки у большинства точеные, аж глаз радуется;

11. В городе очень много такси;

12. Мне показалось, что цены на всех АЗС одинаковые.

 

Вот так.

Просмотров: 1138 | Добавил: Kib | Теги: Минск
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020 |