27.02.2010 – Что могу сказать по существу вопроса? Честно
сказать, особых впечатлений нет. Нет их не потому, что я не хочу ими
поделиться, а потому, что я попросту ничего не успел разглядеть. Причем
разглядеть в прямом смысле этого слова. Ну обо всем по порядку.
Выехали из Москвы около 18 часов по местному времени.
Долго меня не отпускали с работы, мурыжили до последнего. Я заскочил домой, перекусил и
отправился в путь. За день, до отъезда я поменял лампочки в фарах с ксеноновых,
на обычные галогеновые (родные). Скажу я вам, удовольствия мало, ездить с этим
светом. Наши большие ГИБДДшники решили бороться с нештатным ксеноном и отбирать
права и сами устройства у владельцев минимум на пол года. На трассе я убедился
на своем примере, что дело не в том, какие лампочки стоят, а в том, как
отрегулированы фары. На автомобильных форумах очень много дискуссий по этому
поводу и часто народ ругается на то, что их слепят ксеноном, поэтому наши гайцы правильно делают, что
принимают жесткие меры по принуждению прав и свобод граждан. От себя скажу
следующее. Очень много людей попадались мне по дороге с
ксеноном. Даже на отечественных автомобилях, но с нормально отрегулированных
фарах никакого эффекта ослепления не было, зато вот от «штатников» я наловился
зайцев гораздо больше. Мой попутчик не
даст соврать, я очень часто переключался на дальний, что бы сказать о том, что
встречная машина слепит. А слепили они все чаще потому, что из-за слабого света
штатной лампочки, они ехали либо с сильно задранными фарами, либо попросту с
дальним светом. Справедливости ради отмечу, что ни одна машина с ксеноном за
все время не попалась с дальним светом! Ну это ладно, я отошел от основного
повествования. Просто хотел отразить тот факт, что ксенон и галоген – это
разные уровни пассивной безопасности, а наши законотворцы все никак не поймут
этого. Лишь бы народ прижать и денег с него срубить. А если и запретили ксенон,
то нужно не с покупателями бороться, а с продавцами. Убрать из свободной
продажи и все будет ОК.
Продолжаем разговор =)
Значится так, тронулись мы по
Минскому шоссе, минуя Одинцово (объездной дорожкой прокатился), тем самым
сэкономили порядочно времени, т.к. основную пробку миновали. Езда в темное
время суток, по мокрому асфальту отнимает довольно много сил, да еще и по
неизвестной дороге. Я раньше никогда не ездил в том направлении. До поездки я
порылся в Интернете и почитал про дорогу и ее особенности. Больше всего пугала граница
с Белоруссией. До границы доехали без проблем, дорога просто шикарная, если
сравнивать ее с трассой ДОН. По две полосы в каждом направлении, обгон проходил
просто налегке. Единственное, что напрягало, так это очень часто натыканные
вдоль трассы населенные пункты и то, что не было ни одного знака говорящих о
том, какой должна быть максимальная скорость на этом участке, кроме постов ДПС
и самих населенных пунктов. По логике вещей, мы ехали по магистрали, поэтому
скорость я держал в 110 км/час, но по дороге попадались большие указатели с
направлением движения на синем фоне, а это по правилам снижало нашу скорость до 90 км/час, хотя в
тех же самых указателях, стояли так называемые номерные указатели трассы на
зеленом фоне, а это уже ниши 110 км/час. В общем я так и не врубился, какая на
самом деле разрешенная скорость на этой трассе, но за превышение меня ни разу
не остановили, а посему стоит считать, что я ехал по правилам =) Пару раз нас
обстреливали из радаров, но этих стрелков нам сдавали заблаговременно водители
встречных машин и я от греха по дальше сбрасывал скорость до разрешенной в
городе (60 км/час) и спокойно проезжали блюстителей.
По дороге мы попали в небольшую
пробку, как оказалось из-за аварии. Я так и не понял, кто в кого въехал. Стоял
автобус и за ним, на некотором расстоянии стояла 15 модель жигулей,
разорванная, как пластиковый стаканчик. Задняя ее часть отсутствовала и крыша
была сорвана на половину. Дорога уходила в небольшой поворот и я предполагаю,
что жигуленка просто занесло и он впечатался сначала в отбойник встречной
полосы и уже потом в автобус, а может и не так. Трупов я не видел, может все
обошлось, но осколков от машины было набросано обильно на всей ширине дороги.
Встречные водители, да и наши сбавляли скорость и включали аварийку, что бы
предупредить сзади едущих. Проезжая место ДТП (по встречке, т.к. на нашей
полосе движение было блокировано и наш поток потихоньку, по несколько машин
пропускали встречные машины), я немного нажал на газ и мое предположение
родилось на свет. Это место было, как стекло, был лед на дороге. Всю дорогу по
территории России мы двигались в переменном температурном диапазоне от –1 до
+1, вот лед и нарисовался в этом месте. Дальше по дороге мы не встретили ни
одной аварии. До границы доехали без происшествий.
Подъезжая к границе, мы вновь
оказались в полупробке. Вся правая полоса была занята фурами, ну я и влез в
левую, свободную полосу, но ехать с нормальной скоростью не отважился, а посему
крался, аки все равно вор =). Подъехав к границе, если это место можно так
назвать… стоят три человека с жезлами и избирательным методом останавливают
машины для досмотра. Нас не тронули. Поначалу выскочил мужичек с палочкой, но
посмотрев на номера, дал нам понять жестами, что бы мы не останавливались, а
проезжали дальше. Но я все равно остановился и поинтересовался по поводу
страховки, где ее сделать можно. Получив вялый ответ «дальше через километр» я
двинул дальше. Я так и не понял, где закончилась Россия и началась Белоруссия.
Остановился у полаточки с надписью СТРАХОВКА и за каких-то 691 руб. на мою
машину сделали страховку по Белоруссии на 15 суток. Еждевенную наклейку «RUS» я лепить не стал.
Поехали дальше. Кстати, за все время эту страховку так ни кто и не попросил у
меня.
По территории Белоруссии мы ехали
по точно такой же дороге, только она уже была разделена либо отбойником, либо
земляной насыпью. Честно сказать это мне понравилось больше, т.к. у водителей появляется больше шансов не сойтись лоб
в лоб. Причем на отбойниках установлены решетки, которые выполняют роль шторок
от фар. Мне понравилось. По самой трассе на территории Белоруссии периодически
стояли знаки сообщающие о разрешенной скорости. Для легковых машин максималка
120 км/час, для грузовиков 100 км/час. На всем протяжении дороги стояли будки с
телефоном вызова экстренной службы. Еще я увидел новый знак, которого раньше
никогда не встречал, в виде треугольника, а в нем снежинка. Как оказалось –
этот знак ставят перед началом того участка дороги, где может образовываться
наледь (мосты, повороты на открытых участках и др.). Дорога эта ведет прямиком
на платную и объехать этот участок никак нельзя, если изначально была выбрана
трасса М2. Цена въезда на платную часть дороги смешная, всего 20 рублей. По
платной дороге я ехал почти до самого Минска. Выезд кстати тоже платный и тоже
20 рублей. Итого, что бы проехать по этому участку, нужно отдать 40 рублей.
Уф, чуть не забыл. Ехали мы по
всей территории Белоруссии по жутчайшему туману, я такого тумана никогда не
выдел. Разметка была видна только на 3-4 пунктира вперед. Уже перед въездом в
Минск на нас выпрыгнул ежик из тумана =). Местный ГАИшник со светящимся жезлом.
Но почему-то передумал и помахал нам, что бы мы ехали дальше. В Минске ситуация
была точно такой же, как и на трассе (туман), только освещения побольше. В
город мы въехали не спеша, со скоростью 40 км/час, дабы не искушать судьбу. Та
карта, которую я скачал из сети нам не сильно помогла. Все названия на карте
были на русском языке, а названия по факту писались белорусском, да еще этот
туман. По всем дорогам стоят знаки «остановка и стоянка запрещена» и подрисован
снизу эвакуатор. От этих знаков становилось еще страшнее, т.к. нужно было
успеть сориентироваться по карте и на местности. Тихим сапом мы приехали на
центральную площадь города и встав на автобусной остановке, судорожно искали
указатели, ориентиры и прочие вещи, способные нам помочь в выборе направления.
Крутились, вертелись мы долго. Приехали на нашу улицу, а она оказалась из
одного дома, причем нашего дома на ней не оказалось. Ну двинулись искать
дальше. Вылезли опять примерно в то же место, откуда начали куралесить и
потихонечку, не останавливаясь, а просто притормаживая, рассматривали таблички
домой. Ну и как водится, в самый подходящий момент нас тормозят местные
ГАИшники… думаете буду сейчас их хаять? Неа, не буду =) Душевные люди.
Поболтали, посмеялись, они нам рассказали, как проехать, проверили документики
для порядка и отпустили. За помощью к гайцам я обращался трижды и каждый раз
они охотно рассказывали, как мне проехать. Проехали мы, как нам подсказали и
приехали снова на ту улицу, откуда мы уехали, подумав, что не наша. Но и в этот
раз мы тоже так подумали =) и снова уехали в противоположном направлении.
Покрутились, покрутились и снова попросили нам разъяснить у местного мужиченки.
Дядечка, водитель эвакуатора стал нам показывать жестами, потом на карте, а
потом и вовсе, со словами «…эх, ладно, я сегодня добрый» сопроводил нас
эскортом снова на ту же улицу, откуда мы приехали. Как оказалось, что мы искали
русское название улицы, а оно было написано на белорусском. Денег, как ни
странно, не взял. В общем мы прибыли на место, припарковались и отправились в
квартиру. Квартирка понравилась. Ремонт в ней сделан оригинальный и аккуратный,
все чистенько. Долго не готовились, перекусили и спать улеглись.
На утро, а утро в Белоруссии
наступает на час раньше, чем в Москве, я посмотреть не удосужился, хотя меня и
пытались выковырнуть из кровати. В общем сославшись на усталость после дороги я
благополучно провалялся до 12 часов по нашему. Дальше буду писать по нашему
времени (Московскому). Позавтракав булочкой и чаем, мы поехали искать место
будущих действий. Доооооолго блуждали в трех соснах, все по той же причине,
туман, местный язык, да еще добавились другие водители на дороге. Зато узнали,
где находится вокзал. Проехав пять раз мимо одного и того же места, мы решились
спросить дорогу у местных. Местный оказался предприимчивым. Согласился нам
показать дорогу, если мы его подвезем =) Ну мы и согласились. За две минуты
доехали до нужного места. Так же долго искали нужную нам контору. Вывеска на
здании есть, а в самом здании ориентиров нет. Случайно нашли. Закрепив
материалы, пошли пробздиться по магазинам и заодно решили купить карту.
Поменяли в одном магазине наши деньги на ненаши =) Курс конечно – жесть. 1
российский рубль = 97 белорусским рублям. Резко разбогатев, аж на 97 000 рублей
мы закупились водочкой местного разлива. Карту так и не нашли.
С самого утра меня стали
доставать звонками с работы. Ну ни как не могут без меня обойтись. =) Мне рекомендовалось вернуться в Москву. Выбор не богат. Решили после консультации, сходить
на вокзал, купить билет на поезд. До вокзала снова блуждали фиг знает сколько.
Добрались =). Дальше решили пешком, а машину оставили неподалеку. Купили билет,
сходили в кафешку, я купил карту с предметным указателем. Как выяснилось, в
Минске вообще нет карт на местном языке, только на русском (как там в песенке у
Ольги в блоге: «жопа есть, а слова нет», вот и здесь так, улицы на местном
языке написаны, а карт нет.
Было принято решение, что я
возвращаюсь в Москву, а мой попутчик поедет на поезде обратно. Приятного мало, но
если я потеряю работу из-за этого, будет еще меньше радости. В общем мы от
вокзала до дома, по новой карте добрались за пару минут, но все равно
неточности по факту и карте имеются. Оказывается, даже с картой, в Минске можно
заблудиться. Но нам повезло, положились на чутье и уже стали появляться
приметные местечки, по которым мы блуждали не один раз. Собрали вещи, я забрал
все самое тяжелое и поехал в обратный путь.
По карте я проехал сначала до
АЗС. Это вообще жесть. У них в этот день под вечер на каждой заправке были
огроменные очереди, как оказалось, батька объявил о подорожании бензина и
изменения вступят в силу в 12 часов ночи. Вот народ решил по старым ценам
залиться по полному. Я залился на все тугрики и поехал. Тихонько выбрался за
город. Благополучно проскочив свой поворот (надпись на местном языке) я
очутился на дублере платной дороги. Хорошо, что дублер начинается намного
раньше. Во первых, он двух полосный (одна полоса в одну сторону и одна в
другую), так еще и качество оставляет желать лучшего. В общем я развернулся и
почухал на платную дорогу, накинул лишних километров пять. Дальше все было
спокойно и предсказуемо. Домой я приехал около четырех часов ночи, а в восемь
уже нужно было топать на работу.
РЕЗЮМЕ.
Что не понравилось на территории Белорусии:
1. По всему городу стоят знаки
«Остановка и стоянка запрещена»;
2. Очень мало бесплатных
парковок;
3. Нет нормальных карт;
4. Указатели улиц написаны только
на белорусском и не всегда совпадают с действительностью;
5. Не нашли обычных кафе, либо ресторан,
либо забегаловка с пирожками, кафе не обнаружили;
6. Дороги в городе сильно
разбиты;
7. Разметка (полосы движения) на
дороге, в городе постоянно чередуется, то очень узкая, то широкая. По узкой
полосе местные водители начинают гулять из полосы в полосу, заезжая на
соседнюю, потом возвращаясь;
8. Начальник заказал купить ему
утку свежемороженую, не смог найти, одни цыплята продаются.
Что понравилось:
1. Чистенько;
2. Люди открыты для диалога,
всегда рассказывали и показывали;
3. Тотальное соблюдение ПДД;
4. Везде стоят светодиодные
светофоры, яркие и заметные;
5. На вокзале много касс для
обслуживания пассажиров (но очереди все равно есть);
6. Во многих вещах и местах
присутствует дух Советского Союза вперемешку с европейским стилем;
7. Трасса до Москвы идеальная
(других пока примеров не имею);
8. Скоростной режим более
консервативен;
9. На трассе нет населенных
пунктов, а это дает возможность постоянно не сбрасывать почти в два раза
скорость;
10. Белорусские девушки
фигуристые. На лицо не все красивые, но фигурки у большинства точеные, аж глаз
радуется;
11. В городе очень много такси;
12. Мне показалось, что цены на
всех АЗС одинаковые.
Вот так.
|