Мысли о жизни

Главная » 2010 » Май » 21 » Поездка в Египет, день пятый
16:44
Поездка в Египет, день пятый

21.05.2010 - Позвонили с ресепшена за час до выезда. Мы собрались и пошли к месту, где нас должен был забрать автобус. Оговорюсь сразу, расписывать с кучей «вау» и «ух ты» я не смогу, т.к. поездка по этим местам у меня уже не первая.

Ехали до Луксора мы очень долго. За это время я успел несколько раз уснуть и проснуться. Автобус был занят полностью людьми из разных отелей.

Первая остановка была на самой трассе до Луксора. Ничего не поменялось здесь с моей последней поездки. Все те же бедуинки с верблюдами и осликами, на которых стоят маленькие ягнята. Бедуинки наверное и не те, да и животные давно уже выросли, я имел ввиду саму обстановку. Ах, да, изменения все же появились, стали платными туалеты. Но я ведь русский, если мне не хотят помочь, я сам найду выход. И нашел таки. Вокруг этого палаточного городка, пустыня. С кучей мусора. Ну вот я и сбегал к одной из таких куч. Делов-то. А то ценники на вход в их туалет, прямо как в Москве. Я эти деньги лучше пущу на сувениры или воду, которой сто процентов не хватит на всю поездку. Кстати бутылка воды 0,5 литра стоит столько же, сколько вход в туалет.

Едем дальше, снова спим, слушаем гида и опять спим. Пока не добрались до развалин Карнакского храма. Солнышко было грозным, а я обгоревшим, поэтому я одел белую толстовку с длинными рукавами и капюшоном. Было жарко, но терпимо. Там нам рассказывали разные прибаутки из прошлого =) а потом и вовсе отпустили на час самостоятельных исследований. Т.к. я здесь уже был раньше, то многие места мне были знакомы и я повел родителей по тем укромным и необычным местам, которые местные бедуины показывают за деньги. Но мамы на долго не хватило. На жаре ей тяжело передвигаться и они с батей отправились обратно в автобус, а я пробежался еще раз по всему храму и пофоткал. На обратном пути встретил девушку из нашего автобуса, мы с ней познакомились и дальше держались вместе. Она оказалась тоже из Москвы.

Нас снова загрузили в автобус и мы поехали на папирусную фабрику. Там нам рассказали, как делается папирус и его отличия от подделки. Честно сказать, технология изготовления папируса примитивная и для чего использовать клей в подделках, не понятно. Либо просто лапша на уши, либо действительно так, но мне кажется, что просто обман, что бы покупали именно у них. Цены в магазине приличные, хотя и не окончательные. Я так понял, в Египте можно торговаться во всех магазинах. Папирус я не покупал, т.к. однажды уже купили этого добра на 200 долларов, а повесить на стену, не повесили, он так и лежит в тубах. От него довольно сильно воняет гнилью.

После фабрики нас отвезли в отель, покушать. Шведский стол бесплатно, одна бутылка воды бесплатно, все остальное за деньги. Маленькая кружка кипятка для заваривания чая на выбор стоит у них 2 доллара. В общем мы все дружно бойкотировали их платное меню и довольствовались лишь халявой.

Из отеля нас отвели на пристань, где мы должны были переправиться на другой берег Нила. Не понимаю, как люди здесь купаются, вода очень грязная и по ней плавает мусор. Это все равно, что искупаться в Москве-реке. Приплыв к пристани, нас сразу атаковали местные торговцы. Ребятишки, продающие фигурки из камня. Как рыбы прилипалы, если выбрали жертву, то не отстанут до самого автобуса. А передвижение вместе с ними очень сильно замедляется, т.к. они постоянно топают почти перед тобой и упрашивают купить. Придя в автобус, я вытащил свой ланч-бокс, который мне дали в отеле и подарил одному из ребятенков. Они там аж подрались из-за него. Моему примеру последовала еще одна девушка из автобуса, с которой мы познакомились в Карнакском храме.

После прогулки по Нилу, нас отвезли в долину царей, где хоронили в гробницах фараонов. Там фотографировать запрещено, но я исхитрился и сделал пару снимков в гробницах. Один не получился. Кстати сейчас гробницы сильно видоизменились. Стены закрыли стеклом, что бы вероятно не трогали и не царапали, проход во многие гробницы попросту закрыт. Те места, куда я ходил раньше, сейчас запрещены для посещений. Из одной гробницы, где я раньше был, вытащили саркофаг и в эту комнату закрыли проход. На этой экскурсии я посмотрел меньше, чем обычно из-за повсеместных закрытий гробниц. Зато теперь сильно преобразился выход из долины царей. Если раньше можно было пройти по любому месту, то теперь только через рынок. А там вообще, торговцы словно мухи, по 3 человека на туриста и каждый предлагает свою цену. За арафатку они просят от 100 долларов и ниже. Пока подходим до автобуса, она уже стоит не более 3 долларов. Чудная у них политика цен =).

Из долины царей, нас отвезли на фабрику по производству изделий из местного камня базальта. Я сначала остался в автобусе, но местный бедуин меня упросил выйти. Рассказал мне, как они делают эти изделия, дал самому попробовать и подарил несколько кусочков этого минерала. Ему очень понравились мои очки от солнца и он мне предлагал обменять их на целую горсть этих камней =) Камни я конечно взял, но очки не отдал, вот такая я какашка =). Взял себе один камень, а остальные раздал в автобусе.

От этой фабрики, нас повезли в храм царицы Хачепсут. Как водится, была вводная лекция и потом самостоятельная прогулка. Там мы еще погуляли немного, пофотографировались и пошли в автобус. Нам предстояла еще одна остановка у двух статуй фараонов, которые встречают у въезда в город мертвых. Остановка была всего пять минут, но этого времени хватило, что бы сфотографироваться.

Теперь наш курс лег в обратный путь. Мы останавливались у того же палаточного городка, для похода в кустики и для покупки воды и снеди. Водители поменялись местами и мы тронулись дальше. Нас развезли по отелям, причем начали с конца. Нас завезли в последнюю очередь, но на ужин мы успели. Покушали и легли спать. Вот так прошел для меня этот день.

Просмотров: 559 | Добавил: Kib
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.