Мысли о жизни

Главная » 2010 » Май » 17 » Поездка в Египет, день первый
16:39
Поездка в Египет, день первый

17.05.2010 - Утро. Проснулся практически сразу, хотя и уснул довольно поздно. Самолет вылетал из аэропорта Внуково-1 в 6 часов 05 минут. Завез родителей в аэропорт вместе с багажом и погнал машину на стоянку на работе. Заскочил к сменному начальнику АВК, чтобы попросить разъездную машину до аэропорта, но как оказалось, у водителей отсутствуют путевые листы (непонятно, зачем тогда они работают по ночам, если ездить никуда не ездят). Но мир не без добрых людей и нашелся человек из моей службы, который, как оказалось уже знал, что я приеду и был готов меня отвезти. Теперь придется ему магарыч давать =). Аэропорт Внуково-1 оказался на удивление не похожим сам на себя. Как это, спросите Вы? Да очень просто. Он снаружи огромен, а заходишь во внутрь и упираешься сразу в стойку регистрации. Стерильная зона оказалась больше, чем общедоступная. Мы прошли регистрацию и как водится, большинство пассажиров помчалось в ДьютиФри. Некоторые граждане уже закладывали за воротник прямо рядом с магазином. Все-таки странная черта у наших граждан, любое мероприятие нужно сопроводить горячительными напитками, дикость какая-то.

Сели в самолет. Место мне досталось практически в хвосте самолета, зато у иллюминатора. По рулежке наш самолет пошел на взлетно-посадочную полосу. Проезжая через терминал, в котором тружусь я, многие люди, смотря в окошки, восхищенно рассматривали стоящие бизнес джеты и вертолеты, которые стоят только у нашего терминала и которых нет во Внуково-1. В этот самый момент мне так хотелось сказать: «А я здесь работаю», но пораскинув немного мозгами, решил, что этого не делать - не поняли бы =)

Пошли на взлет. Москва провожала нас пасмурной погодой, накануне шел проливной дождь с грозой. Было уже довольно светло. Я такого ни разу еще не видел. Мы проходили несколько слоев облачности. Получился некий сендвич из облаков и чистого неба. Причудливость пейзажей будоражила фантазию и я не удержался, - перевел телефон в режим флай (когда он работает, как записная книжка) стал снимать через иллюминатор дивные виды.

Пройдя четыре прослойки из облаков, мы на какое-то время шли в этом коридоре. Смотря вниз, я ощущал всю прелесть и загадочность облаков. Казалось, что это вата. Потом я сравнил все это с подводным миром, все таки он мне ближе =) А ведь так и есть, облака – это как морское дно, которое так же представляет отмели и пучину, очень впечатляюще. (РЕМАРКА. В данную секунду пролетаем Турцию. Командир корабля сказал через громкую связь: «Мы над Анкарой»). Включил компьютере, чтобы посмотреть фильм, но сил хватило только минут на 40, а потом я попросту уснул. Проснувшись, досматривать его так и не стал, т.к. объявили, что через пол часа мы совершим посадку в аэропорту Хургады.

В аэропорту Хургады все процедуры регистрации прошли довольно быстро: помог имеющийся опыт их прохождения в этом аэропорту. Сели в автобус и поехали в свой отель. По дороге выяснилось, что в этот отель едут еще двое человек - дочка с мамой. Представитель турфирмы нас высадил у отеля и сказал, что свободных мест в отеле очень много, а сам уехал. Довольно быстро подошел местный представитель отеля и стал рассказывать нам как необходимо заполнять документы для размещения в отеле. Здесь тоже не возникло проблем, но как только мы подошли к ресепшн для решения вопроса с конкретными номерами гостиничных номеров – проблемы невесть откуда появились: нам начали предлагать (за отдельную плату, разумеется) другие номера. Зная об этом, т.к. это, наверное, единственное слабое и неприятное место данного отеля, я попросил выдать мне ключи от номеров, соответствующих по категории оплаченным. Но мне стали говорить, что, мол, у вас стандартный номер, что в данный момент мест такой категории в отеле нет, что с балконами (а я просил именно такой) – это номер другого класса.

Узнав от меня, что на сайте этого отеля в Интернете выложена совсем другая информация, нежели мне здесь сообщили, «товарищ-друг египтянин» стал предлагать номер под кодовым названием «сюит» =) Говорю, - «Нет, сначала необходимо посмотреть, что Вы нам даете как постоянным клиентам этого отеля» (я здесь уже в 4-й раз) Ну «друг» и дал… вот уж удружил, так удружил: моим родителям - комнату на 4-м (последнем) этаже корпуса 6000, и, как водится, без балкона, но с окнами во внутренний двор отеля, а мне – в противоположном корпусе 1000 и тоже без балкона, но зато, заметьте, как постоянному клиенту (!) - окнами на техническую часть отеля, а попросту говоря, - на хозблок, где постоянно стоит гул от работающей техники и окно открыть не реально, т.к. они выходят на коридор, где ходят отдыхающие.

Родительский номер, в принципе, нормальный, но из-за того, что подниматься довольно высоко, а мама у меня ходок еще тот, пришлось попросить обменять этот номер на другой, все из тех же соображений. Менеджер стал еще более усиленно предлагать нам номер «сюит». Ну, говорим, давай! Что нам стоит по жаре, умываясь потом, сходить и посмотреть еще один номер! Он дал нам ключ, и мы пошли. На сей раз номер был в корпусе 2000, на втором этаже. Заходим в номер, и я понимаю, что нам «впаривают» обычный семейный номер, а он дешевле, чем те два раздельных номера, которые мы изначально заказывали.

Приходим обратно, я говорю менеджеру, что в принципе номер нормальный, но это не то, что нам нужно. Я дома с родителями «натусовался» в одной квартире, здесь мне хотелось уединения, а мне снова предлагают поселиться в нашей московской квартире, только без кухни =). Но останавливаться на достигнутом менеджер не желал и начал говорить, что в отеле мест нет, что это самое лучшее, что они могут предложить на данный момент и стоит это аж 20 евро в сутки, но он нам дарит это абсолютно бесплатно, лишь только за маленький презент для него, который будет не меньше суточной платы за номер. Я возразил. Говорю, что ты получишь свой презент лишь в том случае, когда удовлетворишь наше требование, а не выдавая желаемое за действительное. В общем, выдали они нам все оставшиеся ключи и мы перебрались в номер.

Жить с родителями в одной квартире – это еще куда не шло, но вот отдыхать в тех же условиях – это перебор =(. Тем более, что я молодой, не женатый, вдруг я познакомлюсь с кем и нам захочется побыть наедине, в общем – бред. И в этом плане мне сервис вообще не нравится у этого отеля и это не меняется на протяжении долгого временя, по крайней мере уже 3 года точно. Зато к немцам здесь совсем другое отношение, коих здесь в разы больше. На одного русского в этом отеле приходится минимум 5-10 немцев.

С момента моего последнего визита в этот отель, ситуация сильно поменялась. Если раньше здесь практически весь персонал знал русский язык на уровне достаточном для общения, то сейчас его знают лишь несколько человек, а остальные знают лишь «привет, как дела» и «каращо». Из тех старичков, которых я знал в этом отеле, остался только один на ресепшене, да и тот не говорил по-русски, даже раньше.

Ладно, завязываю с грустными мыслями, я ведь отдыхать приехал, а не хандрить. О приятном. За то, что нам дали не тот номер, что нам нужен, на ресепшене, конечно не без участия представителя туроператора, нам дали абонемент на массаж на три персоны, которые предлагали нам на пляже за 60 евро на человека.

После размещения в номере, мы пошли пообедать. Прошлись по рядам, набрали, как водится еды с горочкой и принялись уплетать все это. Покушав, пошли на море. Вода, просто сказка. На моем веку еще не было такой теплой воды в море, а здесь она была просто, как парное молоко. Я взял маску с трубкой и пошел поплавать к своим любимым рифам, которых здесь превеликое множество. Вода, к сожалению, оказалась мутной, т.к. начался прилив и в ней было очень много медуз (как оказалось, не ядовитых). Я побарахтался еще какое-то время в воде и пошел позагорать. Вот, что значит усталость. Я благополучно уснул на топчане. Благо солнышко было в таком месте, что на мне была тень от зонтика и я не обгорел. После морских и солнечных ванн, мы пошли поужинать. Покушали и отправились на прогулку в город.

Как оказалось, те магазинчики, которые были раньше, сейчас уже принадлежат другим людям и продают в них совсем другие вещи. А мне так хотелось снова пообщаться с теми же людьми, которые со мной обращались, как с дорогим гостем, а не как с потенциальным покупателем. В общем, общение с этими лавками было не долгим. Мы купили арафатки и я поехал до магазина, что бы купить местную sim-карту.

После покупки, я созвонился с Ахмедом, с дайв-гидом, который сопровождал нас на недавнем сафари. Он показал мне, как живут местные люди, заведя в свою квартиру. Знаете, живут они довольно не плохо. Квартира у Ахмеда просто огромная, по московским меркам, правда не обставленная, т.к. он только купил ее. Единственный минус – это отсутствие нормальных дорог. Дороги у них в районе дворов – это камни, втоптанные в песок. Очень много грязи. Если на территории туристических центров еще как-то чистят, то в месте проживания коренного населения – этого понятия просто нет. Хотя вероятно местных это не напрягает вовсе. Они как будто не замечают всего этого. С Ахмедом мы побродили по окрестностям. По началу было немного непривычно, т.к. я был единственным бледнолицым =) на улице в этом месте. Но рядом с Ахмедом как-то было спокойно. Он провел меня по своим друзьям, показал, чем они занимаются. Мы сходили в кафе, где сидят исключительно местные жители (туристы сюда просто не доходят). Ахмед заказал мяса на ужин, предлагал мне, но я отказался, т.к. только недавно, плотно поужинал. Совершенно неожиданно для меня он предложил попить свежевыжатый сок. Как вы думаете из чего? =) Из бамбука! Вкууус, спесфический =)) Честно, описать словами сложно – это нужно пробовать. Сладкое, густое, с привкусом древесины и каких-то зерновых культур. Освежает этот напиток очень здорово, мне понравился. Если получится, попробую его привезти в Москву, для пробы моим знакомым и друзьям. Потом мы пошли в парикмахерскую. Наблюдать было смешно за работой мастера. Он шелковой ниткой ощипывал лицо клиента. Как оказалось это своего рода массаж и депиляция волос на лице. Волосы они мазали какой-то штукой, а потом долго расчесывал. За клиентом наблюдать было одно удовольствие, он морщился, смеялся, ругался, улыбался и просто разговаривал. В общем, парикмахерская в Египте – это совсем не то, что в России. Было уже очень поздно, и я решил поехать назад, в отель. Ахмед поймал мне такси, сказал куда меня отвезти и что бы не обдирал =) Таксист даже счетчик включать не стал. Привез меня за 20 фунтов до места и, распрощавшись, уехал.

Таксисты – это вообще отдельная песня, про них нужно рассказывать отдельной главой =) За этот день, на такси я проехался три раза. Один раз до магазина, где покупал местную sim-карту, один раз до верхнего города и обратно. До магазина доехали нормально, здесь только водила пытался обдурить меня тем, что возил кругами рядом с магазином, на что я просто сказал остановить машину и отдал ему лишь ту сумму, которую назвал нам менеджер от туроператора в отеле. Стоимость такси в любую часть города не превышает трех долларов. Вот эту сумму я и отдал. Водила был явно доволен =) Я бы то же был доволен. По расстоянию, как оказалось мы проехали всего 2 километра. Обратно из магазина я прошелся пешком. К Ахмеду в гости я поехал тоже на такси. Таксист пытался быть любезным и по очереди называл мне английские слова, которые он знает и все время говорил «ОК» и мотал головой =) Я пытался выпытать у водителя, почему они постоянно переключают свет с ближнего на дальний или вовсе его выключают. Тот как всегда «ОК» и предложил мне порулить, т.е. побыть самому таксистом. Я не отважился, т.к. движение в Египте уж очень сложное. Там где я обычно притормаживаю в Москве, эти товарищи еще газу добавляют. Я думал, что мое вождение отчаянное, оказывается нет. Пока доехал, постарел лет на пять =) А возвращался, еще на пять =)). Водилы у них лихачи. Они пытаются выжать всю мощь из своих слабеньких машинок. Гоняют со страшной силой. Одно я понял точно. Они переключаются с дальнего на ближний для предупреждения впереди едущего водителя, что их сейчас будут обгонять или дай обогнать. Поровнявшись с попутной машиной, они сигналят, говоря о том, что не вздумай перестроиться, я рядом с тобой. Вот такой у них язык общения на дороге. Ну, а выключают они свет – это для того, что бы не мешать встречным и попутным смотреть на дорогу дальше тех товарищей, которые едут без света. Бред конечно, но вот так у них принято.

Просмотров: 579 | Добавил: Kib | Теги: египет, первый день
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.