Уже почти месяц назад я закончил переделывать переднюю оптику для Land Cruiser Prado 120, а вот свободная минутка выдалась только сейчас, чтобы выложить эту информацию в мой блог.
Обратился ко мне хозяин одной такой замечательной машины с предложением вживить в его фары линзы и ДХО от Ауди А3.
Кстати, выражаю огромнейшую благодарность хозяину автомобиля за то, что он всячески содействовал в выработке общей концепции проекта и нахождении необходимых деталей для ее реализации, а главное, за терпение в ожидании окончания. Признаюсь честно, я не люблю, когда меня докапываются клиенты во время работы, но в данном случае у нас получился здоровый тандем, позволивший оперативно решать возникающие вопросы Почти месяц мы обсуждали концепцию будущей переделки, не каждый сдюжит, нужно отдать должное. =) За время осуждений мы созванивались по нескольку раз в день, встречались для обсуждений и примерок, писали друг другу письма (я в основном отвечал на вопросы). В общем порешали и дело стало сдвигаться с мертвой точки.
Ну так вот. В проекте участвовали би-ксеноновые линзы Hella 2, родные ДХО с блоками управления, Блок розжига Hella 5DV 009 000-00.
В самом начале было принято решение изготавливать кронштейн крепления линзы отдельно, исключая из работы родной рефлектор, так как рефлектор не позволял установить ДХО.
После многочисленных примерок и перепримерок были изготовлены нормальные кронштейны (на фото промежуточный вариант). Линза закреплена и отъюстирована. Дальше дело за установкой ДХО в родную маску. Штатные ДХО от Ауди А3 в виде буквы «Г», поэтому лишнее необходимо было отрезать, так как владелец данных фар не хотел устанавливать их ни где, кроме как в нижней части фары. После обрезки в утиль отправились боковые рефлекторы и секция из трех светодиодов.
Во время промежуточных тестов выявилась одна неприятная особенность этих ДХО, они очень сильно греются. На родном радиаторе была замерена температура больше 60 градусов после 5 минут работы и она продолжала расти. И снова нужно было как-то решать эту задачку, чтобы не испортить ЛКП новой маски. На помощь пришли молоток, наковальня и лист алюминия. Из листа алюминия был вырезан тепловой экран и подогнан по форме под нужные размеры.
Дальше был капроновый чулок, и смола. Долго искал термостойкую полиэфирную смолу. Все продавали огромными канистрами, а мне нужна была небольшая баночка. В итоге нашел в одной фирме, договорился, приехал, а они говорят, что такой смолы у них нет, закончилась, купи другую, подороже. Бюджет-то не резиновый, дороже нам не нужно, да еще с присадками дополнительными, которые нужно было докупать отдельно. Купил обычную полиэфирку, без наворотов. Во время работы ею, я думал меня в перед ногами вынесут, так она воняет. Выклеил первую маску.
И получилось идеально, и смола встала крепко, но после примерки в стекло, получилось смещение от центра на 5 миллиметров. Пришлось просить разрешения у владельца фар вскрыть стекло тренировочной фары, чтобы выклеивать прямо по месту. Второй раз маску выклеивал уже эпоксидной смолой, чтобы не воняло так сильно. И снова чулки и снова клей.
Кстати. Колечки на линзу имели вырез. В родной фаре он играл роль вентиляции, но накрывался нащельником от ДХО. В нашем случае пришлось этот вырез заделать и на помощь пришел супер клей с содой.
После того, как маски встали, начинается процесс шпатлевания и вышкуривания. Кстати, чтобы маски не вело в момент извлечения (капрон ведь очень тонкий), сверху было выложено несколько слоев тонкой стекло вуали.
С внутренней стороны поверхность маски была выложена плетеной стеклотканью большой плотности (на этой стеклоткани можно машину буксировать, она не рвется и не расплетается).
Дальше была покраска в черный, матовый цвет. Изначально я предложил владельцу фар использовать фактурную краску с резиновым наполнителем для придания эффекта шагрени и повышения прочности поверхности, но владелец отказался, поэтому пришлось использовать непростую матовую краску, а термостойкую, так как температура внутри фары будет высокой. Все хорошо, но эта краска высыхает при температуре 600 градусов, поэтому наш проект будет сохнуть не один месяц (проверено на своих собственных фарах). Так как фара покрытая первый раз краской с шагренью владельцу не понравилась, пришлось смывать эту краску и наносить другую. В процессе смывки состав задел стекло ДХО и оно частично пошло паутинкой, которая ни как не запалировывается (паутинка ушла глубоко в стекло). Я с самого начала предлагал владельцу покрыть ДХО матовой пленкой, но он хотел глянец, в процессе обсуждения решено было приклеить сверху прозрачную пленку хамелеон. Полазив по рынку автомобильному, я даже купил одну, но потом сдал обратно, так как даже самая прозрачная пленка имела на просвет розовый оттенок, что говорит о не пригодности ее использования в головной оптике (хотя может кому и нравится розовенькие тона). В итоге заклеил имеющейся у меня матовой, прозрачной пленкой. Сейчас вся фара смотрится в одном стиле. Жаль, что не удалось убедить человека на использование фактурной краски, было бы еще круче.
Блоки розжига были приделаны снизу фар и подключены внутри них. Все выполнено так, чтобы в случае выхода из строя какого-либо модуля, его можно было бы без особых усилий заменить на такой же. Проводка для подключения ДХО и фишка для подключения к родному штекеру света выведены через герметичную заглушку снизу.
Чтобы би-ксеноновая линза работала корректно со штатной проводкой, нужно поставить диод-Шоттки перемычкой между ближним и дальним, вот по такой схеме.
Данная схема подключения справедлива в случае общего плюса и управляющих минусов, так как на японских автомобилях встречается схема, где общий минус, а управление происходит по плюсовым сигналам.
P.S. Скорее всего я больше не соглашусь на тянутые маски, так как геморрой это еще тот, а отдачи ни какой.
|