27.03.2012 - Результаты
теста лингвистических барьеров
Вы -
слишком увлекающаяся натура. Вы от природы обладаете способностью быстро
обучаться, так как умеете схватить суть проблемы, не вникая при этом в
подробности. У Вас хорошая фантазия и Вы любите игру: Вам нравится придумывать
и обыгрывать различные сюжеты. Вам нужно использовать эту способность при
изучении языка. Повторяемость, однообразие и скука Вас сильно угнетают. Ваша
деятельность не может быть эффективной в рамках жёстко стрктурированной системы
со множеством ограничений. Чем больше Вам предоставляется свободы в процессе
обучения (при контроле за общим направлением Ваших действий), тем более
плодотворны Ваши занятия. Вы любите общаться и часто становитесь душой
компании. Поэтому иностранный язык как средство общения должен даваться Вам
легко и непринуждённо. Вы воспринимаете окружающий мир прежде всего с помощью
визуальных образов, поэтому обучение должно быть максимально наглядным.
Методика большого секрета позволит Вам увлечься иностранным языком и с успехом
применять его на практике.
Результаты
коммуникативного теста
В области
обучения иностранным языкам термин «психологический языковой барьер»
используется для описания ситуации, когда человек, владеющий необходимым
лексическим запасом и знанием грамматики, оказывается неспособным к
продуцированию и восприятию разговорной речи. Таким образом, ситуация с
языковым барьером в обучении иностранному языку вполне сравнима с ситуацией, в
которой некто получил водительские права и сидит в машине, которая вроде бы
исправна, заправлена бензином, но не едет. У каждого человека есть свои
особенности в общении. Кто-то стеснителен или «молчун» по характеру, кто-то не
умеет внимательно слушать других и т.д. В повседневной жизни эти
психологические особенности могут быть не очень заметны; мы, как и те с кем мы
общаемся, адаптируемся к ним. Однако при овладении иностранным языком эти
привычные свойства могут стать серьезным препятствием. Ведь лучший путь к
свободному общению - это как можно больше общаться на изучаемом языке. Тестовая
методика «Коммуникативные барьеры» направлена на определение характера
затруднений, с которыми может встречаться человек при изучении и активном
применении иностранных языков.
Выделяется
четыре типа коммуникативных барьеров:
Барьер
понимания - сложность в понимании иностранной речи. Может проявлять
себя на уровнях непонимания отдельных слов, связи слов во фразе и смысла
предложений.
Барьер
говорения - широко распространенная сложность, как на начальном этапе
обучения, так и для продвинутых студентов. Проявляет себя невозможность
выразить свои мысли, высказать свою точку зрения. Барьер говорения существует и
в родной речи и иногда называется «синдромом собаки» (когда все понятно, но
сказать невозможно).
Культурный
барьер может возникать на продвинутых уровнях изучения нового
языка, когда человек неизбежно начинает сталкиваться с понятиями, стереотипами,
которых нет в родном языке. Общение с носителями языка погружает человека в
непривычную для него культурную ситуацию, в которой возникают феномены
неприятия, отчужденности, непонимания на мировоззренческом уровне.
Школьный
барьер, или барьер
отношения к изучению языка как к школьному предмету «осадок», остающийся от
изучения иностранного языка в школе. Это - сложившиеся навыки и отношение к
предмету, которые не всегда служат хорошей основой для продолжения изучения
языка.
Это –
сложившиеся навыки и отношение к предмету, которые не всегда служат хорошей
основой для продолжения изучения языка.
Ваш
результат:
Барьер
понимания: минимальный. Вы легко понимаете других людей.
Вы умеете
выяснить, что именно люди имеют в виду, даже когда они изъясняются не очень
понятно.
Иногда
отношение к предмету разговора или говорящему может негативно влиять на Вашу
способность воспринимать информацию.
Также,
Ваше эмоциональное и физическое состояние могут влиять на то, как точно Вы
понимаете других.Постарайтесь обращать больше внимания на себя и свое состояние
в процессе общения.
Барьер
говорения: отсутствует. Вы практически не сталкиваетесь с
трудностями самовыражения, Ваш барьер говорения имеет отчетливо низкое
значение. Вы можете быть душой компании.
Вам легко
находить слова для выражения своих мыслей, (на иностранном языке – насколько
это позволяет Ваш лексикон).
Вы
способны активно вести диалог даже в тех ситуациях, в которых другие люди
испытывают затруднения.
Культурный
барьер: отсутствует. Ваше отношение к другим странам и
культурам может служить залогом высокой эффективности общения и глубокого
понимания людей в разных ситуациях. Вы продемонстрировали непредвзятое
отношение к обычаям и традициям других культур, желание узнавать о них больше и
гибкость во взаимодействии с ними. Вы понимаете, что изучение истории,
культуры, сленга и других особенностей жителей стран изучаемого Вами языка
поможет Вам лучше почувствовать его. Вы сможете адаптироваться в чужой языковой
и культурной среде.
Вы
понимаете, что изучение истории, культуры, сленга и других особенностей жителей
стран изучаемого Вами языка поможет Вам лучше почувствовать его.
Вы
продемонстрировали открытое и непредвзятое отношение к обычаям и традициям
носителей других языков.
Вы
открыты к взаимодействию с ними и сможете адаптироваться в чужой языковой и
культурной среде.
Школьный барьер: минимальный. Ваш опыт изучения иностранного языка
в прошлом может служить хорошей основой для его дальнейшего освоения. Вы можете
добиться выдающихся результатов в освоении иностранного языка. Тем не менее,
некоторые впечатления, оставшиеся от встреч с иностранным языком в рамках
школьной программы, могут негативно влиять на Ваше отношение к изучению языка и
сейчас. Постарайтесь отстроиться от отношения к нему как школьному предмету.
Подходите к обучению творчески и по-новому.
|