11.04.2010 – Ну вот Я и решился написать небольшой опус о
своей поездке на красное море. Устраивайтесь поудобней, Я начинаю.
Рано утром наша группа из 18 человек собралась в Московском
аэропорту Домодедово. Я приехал самый первый и встречал потихоньку собирающийся
народ. Собственно в самом аэропорту мало чего интересного было, за исключением
того, что к одному из наших попутчиков в открытую клеилась работница аэропорта
в зеленой зоне. Все бы ничего, но этим голубкам обоим лет по 60 наверное =). Со
стороны выглядело забавно. В самолет погрузились без проблем, все прошло
замечательно. Я боялся, что не пропустят на борт с аптечкой, в которой было
множество бутылочек и ножницы. Странно, но пропустили и даже внимания не
заострили. Зашел Я в Дьютик, посмотреть заказ с работы, т.к. в моем аэропорту
не продавалось это, на удивление и в ДМД то же не было. Ну да ладно, мне меньше
нести с собой.
В самолете нас скучковали в центральном ряду, так что
смотровой площадки мне не досталось. Да и собственно смотреть-то не на что
было, вода, да пески. В самолете занимались, кто чем. Кто спал (Я в их числе),
кто читал книгу, кто киношки смотрел. Обед или завтрак, не знаю что, мне
понравился. Давали курочку с макаронами салат из свежих овощей, булочку, сыр и
сок. Подкрепившись, Я почитал книгу про глубоководные погружения и снова уснул.
По видимому усталость в общем и почти бессонная ночь накануне давали о себе
знать.
Прилетели. Аэропорт Хургады сейчас притерпевает
реконструкцию или может быть просто расстраивается больше. Из-за этого вокруг
аэропорта довольно много грязи и строительных материалов. Я не был в Египте
больше года и скажу Я Вам, он довольно сильно преобразился. Стал богаче и
наряднее, на улицах все больше и больше дорогих, да и просто новых машин.
Потолкавшись немного у выхода из аэропорта, нас встретил гид с принимающей
стороны и отвел до нашего автобуса. Гид – русская женщина, которая по видимому
здесь проживает постоянно. С ней был маленький мальчик, ее сын, который очень
сильно походил на местного. Оказалось, что мы ошиблись, мальчик просто очень
сильно загорел здесь из-за долгого пребывания. Довезли нас до порта и выгрузили
около нашей яхты.
Сам порт представляет из себя небольшую лагуну, разбитую на
сектора. Мне показалось, что все дно в этом порту было заложено плитами, либо
просто залито бетоном, т.к. цвет у воды был ярко голубым и днем и ночью.
Разместившись по каютам, мне досталась каюта в носовой части корабля, мы
собрались в каюткомпании, что бы поужинать. Как оказалось, нас не собирались
кормить на корабле сегодня. На судне не было даже пресной воды. Наши
инструктора долго дискутировали с представителем встречающей стороны и в итоге
нас слегка расстроенных отвели в рыбный ресторан. Все это действо проходило уже
почти в час ночи. Нас привели, усадили за длинным столом и выдали меню. В меню
было всего одна страница и выбора конечно особого не было. Смотрел Я на это
дело, смотрел и решил заказать суп из креветок и морского окуня гриль. Начались
дебаты… народ выбирал, что поесть. В итоге навыбирались так, что про моего
окуня забыли. Ах, да, чуть не забыл. В меню ценники были зашибенные:
«среднерыночная цена». Я от этого ценника ошалел в конец. Спрашиваю, сколько
сейчас на вашем рынке стоит то или это, мне отвечают, мол не дорого. Вот почему
я отважился всего на одного окуня и суп. Как потом выяснилось, весь ужин
оплачивала принимающая сторона. Знал бы, заказал тигровых креветок, которые в
московских ресторанах стоят больше тысячи рублей за три штучки. Ну да ладно.
Из-за путаницы, наш инструктор решил потянуть одеяло на себя и заказать рыбу
методом научного тыка. Подошел к аквариуму с рыбами и тыкал в понравившуюся ему
рыбину пальцем. Ее тут же вылавливали, разделывали и готовили. Плюс ко всему,
местный шеф повар нам в качестве сюрприза приготовил креветок, правда маленьких,
а не тигровых, но зато уже очищенных и обжаренных в масле. Креветки пошли на
ура, грызли их, как семечки. Рыбу, которую нам принесли, распотрошили так, что
понять кем она была до этого было сложно. Но по вкусу очень классная рыбешка
была. Во время трапезы, все сошлись в едином мнении, что не хватает ко всему
этому жареной картошечки =) Сытые и теперь уже веселые, мы всем скопом (те, кто
пошел кушать с нами) отправились обратно на корабль. Распихались по каютам и
мирно уснули. Мне, как я писал раньше, досталась каюта в носовой части судна,
да еще и верхняя койка, прямо у иллюминатора. Одеялко было большое и я от греха
подальше запихал его часть под матрас, что бы во время качки не свалиться с
кровати. В порту мы провели одну ночь и на утро вышли в море. Выход правда
затянулся на довольно долгий срок, т.к. нам не успели подвезти большие, двух
килограммовые грузы и баллоны со 100% кислородом. Пока ждали ходаков, Я решил
еще погулять по порту. Ходьба не прошла впустую. Я подходя к одной ретро яхте,
заприметил в воде плавающий фонарь. Ну, думаю, не пропадать же добру, надо
выловить. Быстренько сметнулся назад на наш корабль, притащил бечевку от своего
сигнального маркера и стал рыбачить. Швырял Я петлю, швырял, а поймать не
получается. Ну думаю, с таким клевом я голодным останусь, да еще и уплывет
куда-нибудь фонарь, откуда я его не достану. Нырять совсем не хотелось, т.к. в
порту очень много грязи на поверхности воды. Я взял свою веревочку, накинул на
фонарь и слегка притопил петлю, тем самым получилось затормозить передвижение
фонаря по глади воды, разделся до плавок, подвел фонарь к швартовочному канату
и потихоньку спустился по нему к воде. Повисев на нем, как мартышка, вниз
головой немного, мои старания вознаградились, я достал фонарь и вытащил его из
воды. Еле вылез обратно, т.к. край причала вымощен очень гладкими плитами,
пришлось можно сказать по пластунски вылезать оттуда. Ободрав колени, Я
выбрался и с улыбкой в 32 зуба почесал на корабль. Там его разобрал, выкинул
потекшие батарейки, немного ополоснул сверху и оставил сушиться. Этим фонарем я
занялся только по приезду в Москву.
Когда наконец все необходимое было загружено на корабль, мы
отплыли от берега, но не надолго. Причалили буквально через три яхты в другом
месте. Оказалось, что та колонка, на которой мы стояли не заправляла водой. В
итоге мы еще час с лишним провисели на дозаправке пресной водой. Далеко за
полдень, мы вышли таки в море.
28.03. В этот день у нас получилось сделать только два
погружения, одно днем и второе ночью. Подошли мы к рифу, под названием RUK SHOABELERG и на нем сделали
первое погружение. Меня определили в группу с новичком, который пришел сдавать
открытую воду в рамках первого курса. Вообще инструктора наши постарались
разбить людей так, что бы с одним неопытным дайвером, рядом был опытный. Мне
досталась рыжая бестия под именем Наталья. Знал бы, чем это партнерство
обернется для меня, удавил бы еще до погружения. Но обо всем по порядку. Первое
погружение для наших новичков решили устроить на мелководье. Ушли на максимальную
глубину 11,3 метра. Все приведенные здесь цифровые данные Я брал из подводного
компьютера, с которым я плавал. Потусили на дне мы всего 47 минут. Я доблестно
следил за своим бади (напарник) и не отпускал от себя. Всплыли, покушали,
немного отдохнули и стали готовиться к ночному погружению. Немного откачусь
назад. Еду нам готовили острую, приострую на мой взгляд. Мой желудок первые три
дня очень сильно ругался на это безобразие. В свете этого в лет шли фрукты и
всякие сладости. Египтяне на нашем судне явно просчитались со снедью. Наши
ребятишки уплетали шоколадки, вафли, некоторые печенюшки и фрукты с такой
скоростью, что местные тихо офигевали над нами =) Ну, а как вы хотели,
получалось по принципу большой семьи, где лучше не хлопать, сами знаете чем.
Так поначалу тихони, ближе к концу поездки сметали с барной стойки то
оставшееся с такой же скоростью, как и все. Большой арбуз в нашей компании
закончился примерно минуты за две =) Вот такие мы голодные. Ночной дайв прошел
примерно на той же глубине в 10,5 метров и пробыли мы под водой 39 минут.
Поглазели на живность, но задача была попросту пройти курс новичкам (ночные
погружения или в условиях ограниченной видимости).
29.03. Ночью мы перешли на новое место, называется Ginnias D. Не знаю, помогли мне
таблетки от укачивания или нет, но я особых проблем в этом плане на себе не
почувствовал. Дискомфорт конечно был, граничащий с рвотными рефлексами, но
терпимо получалось. Я слопал за все сафари 5 таблеток Драмина. Одно могу
сказать точно, как бы не качало на поверхности, в воде этот кошмар
заканчивается. На Ginnias D мы
погружались на затонувший корабль, лежащий на глубине 22,4 метра. Про трюмы я
рассказывать не буду, т.к. не был я ни в одном трюме в связи с тем, что
проходил курс «стресс и спасение» и в рамках курса мне приходилось следить за
нашими новичками, а им запрещалось заходить во внутрь корабля. Один раз им
разрешили пройти в капитанскую рубку, что бы ощутить прелесть Wrack Dive.
Второе погружение в этот день мы делали уже в другом месте,
под названием Chnslin Luna.
Глубина 23 метра, проплавали 41 минуту.
Третье погружение в этот день было в местечке под названием AIDANAMA. Глубина 20,6
метров, время 42 минуты.
Четвертое погружение в местечке SHABA ALY. Погружение проходило в
коралловых садах, в ночное время. Глубина 8 метров, время 38 минут. Я не буду
расписывать все погружения, буду останавливаться подробнее на тех местах,
которые меня реально зацепили. Но хронологию в цифрах буду указывать.
30.03. Как обычно, ночью мы перешли на новое место, к
легендарному судну времен второй мировой. Легендарное оно не своими подвигами,
а своим содержимым. Судно потопили немецкие летчики в 1942 году, на его борту
было множество техники (грузовики, джипы, мотоциклы), паровоз с цистернами,
запчасти для самолетов и огромное количество боеприпасов. Во время бомбежки,
бомба угодила как раз в пороховой трюм и сдетанировавшие снаряды разорвали
судно на две части и таким образом оно под тяжестью груза очень быстро ушло на
дно. А судно называется Thistlegorm.
Кому будет интересно, можете посмотреть информацию о судне через поисковик. В
Интернете довольно много фото и виде материала об этом корабле. У меня с этой
легендой тоже сложилось свое общение. Лежит он на глубине 30,3 метра в районе
винтов. Пробыли мы в воде 25 минут. Было очень сильное течение и приходилось
довольно часто помогать себе ластами, да еще апенок на хвосте, т.е. в руке,
которого нужно держать на контроле. Пока дошли по борту и погрузились на дно, я
потратил аж 10 бар, и это еще на поверхности (очень сильное волнение и течение)
а наш инструктор и вовсе не пошел на погружение, а вернулся обратно на корабль,
т.к. сбил дыхание, пытаясь добуксировать апенка до погружного каната. Ну а я с
кривым дыханием и с пред паническим состоянием пошел на дно. За это время
случилось событие, о котором я записал в своем дайвлоге: «Корабль выглядит
очень завораживающе. Все содержимое судна осталось на нем после бомбардировки
(Машины, мотоциклы, ружья, снаряды). На палубе стоит паровоз и цестерна.
Хотелось бы пройти этот путь еще раз с опытной группой, а не с опятами, что бы
не было эксцессов и больше времени на изучение трюма.».
Второе погружение прошло в Saeuol El Keber. Глубина 23,4 метра,
время 42 минуты.
31.03. Salem Express.
Глубина 31,1 метра, время 38 минут. Место очень трагичное… и в этом месте моего
инструктора приспичило устроить мне сдачу зачетов по «стресс и спасение». Во
время заплыва у меня периодически отбирали ласты и бросали их на дно и мне
приходилось за ними заныривать и одевать под водой. Мне отстегивали болон с
кислородом и Я раздевался, что бы собрать заново снаряжение. Снимали с меня
грузовой пояс. И в заключение закрутили болон и я на остановке безопасности
остался без воздуха. Местные «помощники» египетские додумались спустить болон с
регуляторами на глубину остановки, а ума не хватило открыть вентиль. В итоге я
подплыв к болону с полным чувством, что все под контролем, оказался на глубине
без воздуха, а мне необходимо было
отстоятся на этой глубине 5 минут, что бы выпустить из организма часть азота,
что бы у меня в крови шипучка не получилась после всплытия. Благо на дека стопе
находилась та самая бестия, которая меня выдернула из воды на ранних дайвах. Я
воспользовался ее альтернативным источником подачи воздуха (октопус) и за это
время открутил вентиль на вывешенном болоне. Отстоял нужное время и мой
инструктор предложил свой шланг, с которым мы благополучно всплыли. После
выхода из воды мне дали ЦУ. Скинуть полностью скубу и ласты. Оставить только
гидрокостюм и маску. В таком виде мне нужно было доплыть до соседнего судyа,
которое стояло пришвартованное метрах в трехстах и вернуться обратно. Ну что
же, сказано, сделано. Не успел я вcкарабкаться на палубу, как поступила новая
вводная. Теперь ты спасаешь утопающего. Отбуксируй его на тот же самый корабль
и верни обратно. Здесь я возразил. Я сам-то еле доплыл, а тут еще «утопленника»
тащить. Мы эдак с ним будем против течения пол дня грести до нашего корабля. В
общем сошлись на том, что «утопленник» по течению отплывет немного от нас и я
поплыву за ним. Метров сто мне пришлось его потягать. Сначала попробовал
упереть его ногами себе в плечи и так толкать. Без ласт это занятие не из
легких, чуть сам не утонул =). Потом взял его захватом за шею сзади. Тоже не
очень удобно, но уже лучше. Потом и вовсе держал голову над водой и так плыл,
гребя одной рукой. Дотянув до корабля, встала новая задача, как его вытащить на
дайвдек? В дядьке 80 с лишним килограмм, море слегка волнуется, да еще и
поднимать его нужно было из воды на высоту более двух метров. Благо ребята
подсобили. Один сверху его держал за руки, а Я зажав между ног торс, карабкался
по лестнице вверх. Сымитировал, что Я из него воду выливаю, перекинув через
колено, потом шепнув на ушко, что пора бы уже и очнуться, остались процедуры в
виде поцелуев с зажатым носом, бородатый «утопленник» открыл глаза и растянув
улыбка согласился признаться, что процедура по реанимации прошла успешно =).
Рассказав о своих приключениях, Я упустил описание места погружения. Вот, что я
написал в своем дайвлоге после всплытия: «Судно затонуло в 1991г. Очень много
людей погибло (более 500). Аура парома просто ужасная. Вид, практически не
занесенного судна, разбросанные вещи, части корабля будоражат фантазию. Я на
выходной трубе с эмблемой «S»
подплыв к ней и взявшись за знак, мысленно помолился за погибших, попросил
прощения за беспокойство, приложился лбом и поплыл дальше…».
Второе погружение Shab Shear. Глубина 17,9 метров, время 42 минуты.
Третье погружение Um Halala (Mide reef),
маяк. Глубина 12,6 метра, время 39 минут.
01.04. Panorama Reef.
Здесь мы сделали повторное закрепление материала, на открытом месте. Глубина
здесь немногим больше 50 метров, но наша задача была опуститься на глубину
допущенную для дипа на обычном воздухе, а это 39 метров. За это время случилось
событие, о котором я записал в своем дайвлоге: «Возможно получил ДКБ из-за
резкого всплытия (болят ребра левой стороны). Бади резко всплыл, не удержал.
Апенка удалось вовремя опустить на дно силами двух человек, а сам немного
замешкался и поднялся до глубины два метра с 30 метров. Получилось быстро, на
ластах уйти на глубину и больших проблем удалось избежать. Из-за большого
усердия по выравниванию ситуации, откусил загубник на регуляторе, пришлось
почти весь дайв держать вторую ступень рукой.».
Второе погружение было на Tobia Arbah, на глубине 15,5 метров и по времени оно продлилось 47
минут.
Третье место было Gota Abu Ramada. Здесь мы погуляли по коралловым садам на глубине 12
метров и всего 49 минут. Красотища просто неописуемая. Я всю дорогу игрался с
рыбками «Клоунами», такие они забавные.
Четвертое погружение было ночным в этом же месте. Глубина
10,6 метров, время 39 минут. Здесь мы поигрались с рыбками, которые надуваются,
когда пугаются. Такие они бестолковые. Они не уплывают вобще, когда к ним
подплываешь, лишь водят глазами и наблюдают за тобой. Мы их спокойно брали в
руки и дарили друг другу =) Когда они плюхались на дно, то этот момент был
отчетливо слышен. Наверно рыбки были накачены воздухом и это было эхо в их
животе. Я нашел во время этого погружения белую мурену, правда небольшую. А в
этот момент меня нашли две крылатки (ядовитые рыбешки). Я и не сразу сообразил,
что мне другие дайверы пытались сказать фонариками, а когда увидел тень этой
рыбы рядом со своей головой, чуть не изобразил кальмара или кто там чернильное
пятно выпускает, когда пугается. Дал такой старт, аж сам от себя не ожидал и
занял позицию над этими кильками, которые хотели меня торкнуть. Позднее узнал,
от человека, который мне маячил фонарем, что они были у меня над головой сантиметрах
в десяти и девушка уже хотела ее ластой пнуть, что бы спугнуть. Я так понял,
что крылатки шли не за нами, а за светом от наших фонарей, а т.к. Я опустился
почти на самое дно и свет моего фонаря был небольшим по радиусу, то и крылатки
наверное решили напасть на самого маленького из группы, им же наверное и в
голову не пришло, чту у фонаря еще есть продолжение метра на два вместе с
ластами. В целом мне этот дайв очень понравился.
02.04. Abu
Ramada Island. Глубина 40,6 метра, время 36 минут. На этом погружении
мне усложнили задачу, отняв компьютер и передав его моему бади, той самой рыжей
бестии. Перед погружением мы с ней обговорили все знаки, процедуры и дал ей
строгое указание, следить за приборами. Мой бади остановился на глубине 40,6
метра, а я немного опустился ниже, к дайвгиду и получился на глубине 41,2
метра. В принципе не критично, но порог в 39 метров я превысил, чем и
поплатился. Но зато я знаю свой порог и что такое азотный наркоз. Ощущение было
такое, что Я все могу и все умею. Хотелось снять ласты и пойти пешком по рифу
=) На этой глубине я был всего три минуты. Пройдя отметку в 35 метров меня
отпустило, но чувство легкости было еще весь день. В воде мы пробыли 36 минут.
Когда всплыли, Я мягко говоря офигел. Мало того, что Я вышел самый последний,
т.к. стоял на декастопе и ждал, пока все всплывут, так Я еще какое-то время
поплескался около зодиака нашего, изучая днище и винты. Так о чем Я? А о том,
что всплыл я почти с половиной болона, израсходовал всего 60% воздуха. Я обычно
всплывал с 25% воздуха. На этом погружении я наверное перешел ту границу, где
организм адаптируется и начинает расходовать меньше воздуха, т.к. все
последующие погружения у меня прошли точно так же. Я стал расходовать очень
мало воздуха. До нашего дайв гида мне пока далеко, он за весь дайв тратит
процентов по 25. Забивали нас в среднем по 200бар. Вот такая математика. Об
этом погружении я сделал запись в дайвлог: «На предельной глубине поймал
ощущение азотного наркоза после 3-х минут погружения. Всплытие прошло замечательно,
контролируемо. Бади вела себя спокойно. На сей раз без эксцессов. Видели мурену
в кораллах, разбившийся бот на глубине 4 метра. Сделали групповое фото после
дип-дайва и ушли на сейфети стоп.»
Второе погружение Gota Abu Ramada. Глубина 12,2 метра, время 50 минут.
Третье погружение сделали на этом же месте. Глубина 12,3
метра, время 46 минут. Это было финальным аккордом в нырялке. Нам на следующий
день нужно было улетать, а до вылету должно было пройти 24 часа, поэтому больше
мы нырять не стали. Опреснили снаряжение, выложили его на солнышко греться и
большая часть населения судна отправилось кушать и отдыхать.
Вечером мы пришли в порт. Поужинали и народ стал
раскупоривать бутылки со спиртным. Так сказать последняя ночь на корабле.
Вечером мы ходили погулять по городу. Пофоткались, побесились и вернулись на
корабль. Ночью, часа в три, две особы решили все перемазать зубной пастой.
Досталось почти всем и не по одному разу. Дошло до того, что я уже вооружился
огнетушителем и фонарем. В мою каюту они наведовались аж 4 раза =) Потом
девчонки успокоились и за дело взялись ребята. С этими товарищами я долго не
сюськался, а просто обрисовал картину их следующего захода в мою каюту. Думаю
поняли, т.к. больше я их не слышал. На утро все обернули в шутку и все были
счастливы.
РЕЗЮМЕ.
Это сафари мне очень понравилось. Хочу еще. Хоть и заболел я
сразу после приезда, но погружения в хорошей, веселой и заводной компании – это
просто нечто! А вот ссылка на ту малую долю фотографий с этой поездки ЖМИ ЗДЕСЬ
|